
Многочисленная реклама, множество обзоров, новая во всех смыслах - действительно новая лада и интерес взял верх что бы отправится в автосалон и взглянуть собственными глазами.
Весту сравнивают с солярис/рио, полоседан, логаном и даже пытаются сравнить с С классом.
Xray позиционируют как российский кроссовер

Я не хочу и не буду писать очередной обзор как всё здорово и импортозамещение работает. Нет друзья, не работает. В рекламе и обзорах всё здорово, подушки, есп, климат, датчики дождя/света, краштест прошёл, ну прям на голову выше конкурентов. А по факту я увидел очередной "жигуль" по цене иномарки.
Лада Веста, что понравилось:
Как открываться двери, они действительно открываются и закрываются даже немного лучше чем в нашем любимом еноте, приятно.
Дизайн карт дверей - красиво, дизайн приборной панели спорно но на мой взгляд на четвёрочку, дизайн кресел достойно.
Эргономика в салоне весты выше всяких похвал, при моём росте 183 см. на рабочем месте (за рулём) всё под рукой. Я без труда менее чем за минуту всё настроил под себя и мне всё удобно, за это честный плюс. После этого я без проблем попал на задний ряд сидений за самим собой и тут тоже плюс, ни чего не мешает, коленки как в большинстве седанов не упираются в кресло. Кресла очень удобные и это радует. Багажник просторный, 440л. и это тоже плюс.
Дизайн самой машины, скажу что мне он нравится но это только моё мнение. На этом всё, плюсы закончились.

А теперь по минусам, о чём мало или вообще не упоминается в обзорах. Как только я открыл дверь я ощутил тот самый "аромат". Нет, она не пахнет краской как должен новый автомобиль. Едкий противный запах нашего автопрома 80-90х годов XX века. Ужасный пластик, тот самый что был на всех переднеприводных жигулях начиная с ваз 2108. Да бог с ним что пластик жёсткий, это пол беды, он паршивого качества как на вид так и в плане литья. Везде оплавки, в некоторых местах о кромку пластиковых деталей можно смело порезать пальцы а при желании и совершить суицид. Открыв перчаточный ящик в новой машине обнаружилась пластиковая стружка.
Каждая кнопка нажимается с таким противным усилием что нажимать их не хочется вообще. Кнопки управления стеклами и зеркалами смело заслуживают отдельного обзора и я объясню почему.
Сначала эти кнопки перекочевали с рено меган второго поколения на логаны/сандеро и некоторые нисаны и если в рено/ниссан они нажимались на столько легко, с таким приятным звуком и импульсный режим (avto) заставлял в каких-то моделях одно а в каких-то все стекла опускаться/подниматься быстро и плавно, вы чувствовали комфорт и этими кнопками хотелось пользоваться как можно чаще. В весте сделали импортозамещение и по форме это тот же блок но это "ад

Регулировка зеркал не лучше, переключение рычажка левое/правое зеркало очень похожа на защёлку батарейного отсека в ноутбуках т.е. в ноутбуках она непроизвольно намекает что так же трогать без необходимости это не нужно но регулировкой зеркал мы пользуемся постоянно а батарею из ноутбука мы снимаем крайне редко. Плохо, очень плохо.

Крышка подушки на руле (ту которую нам сейчас меняют по отзывной), между крышкой и рулём щель почти в пол сантиметра - так работает клаксон

Между приборной панелью и рулевой колонкой во всех машинах есть щель, она служит этаким зазором для регулировки руля по высоте/вылету но к примеру на нашем еноте да и на других иномарках её не видно при любом положении руля. В весте подошли к этому вопросу радикально - мятый кожзам между рулевой и приборкой.
Меня не покидало ощущение что рулевая колонка весит на куске непонятной коженой тряпки

Снизу на дверях есть дополнительный уплотнитель что бы пороги не пачкались и это наверное хорошо но он закрывает дренаж из двери и это очень плохо, в двери всегда будет влага а значит сгниёт внутри.
Петли багажника, ладно они съедают часть пространства у многих так но пружины от этих петель можно же убрать за обивку. В конце багажника под полкой есть перекладина, она у всех седанов есть но что мешало её закрыть тем же ковролином, хотя бы ту часть на которую падает взгляд.
Переднее жабо, казалось что с ним может быть не так, оно есть в отличии от дастера, ларгуса и прочих и вроде это уже хорошо но давайте вспомним как оно устроено на ноуте да и других машинах концерна рено/ниссан. Оно состоит из трёх частей, это длинная пластиковая крышка под поводками щёток стеклоочистителя и два резиновых уголка по краям. Эти самые резиновые уголки не дают скрипеть и протирать краску на кузове. В весте он полностью пластиковый, скрип и протёртая краска именно там где стекает вода с лобового со временем сделают своё дело.
Кстати о гарантии можно сказать что её нет, после 30 тыс пробега много с чего снимают, поле 50 практически ни чего не остаётся но первой строчкой гордо идёт 100тыс или 36 мес, гарантия от сквозной коррозии, сквозной ребята - 6 лет.
С сайта лада: Гарантия не распространяется на…..Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.
т.е. если я правильно понял и машина покроется рыжиками например на сварных швах ни кто ни чего устранять не будет.
Ресурс мотора, силовые агрегаты пока что два так-же как и две коробки робот и МКПП. HR16-DE в паре с JH3 (МКПП) в представлении не нуждается это наш мотор и наша коробка и их ресурс больше 350 тыс при своевременном обслуживании. Тарахтение выжимного ни куда не делось и стало ещё шумнее, по сравнению с нашим у нас швейцарские часы тихо тикают.
Выжимной на весте:
https://www.youtube.com/watch?v=LGyx_UJ6THo
Вторая и более востребованная связка это робот (создана на базе «механики» вазовской коробки 2180) и двигатель ВАЗ 21129 с ресурсом что заявленным, что по факту в 200 тыс. км.
Сильно не правда ли и это по цене пускай бюджетной но всё же иномарки.
Xray, мне хватило открыть дверь и первое что бросилось в глаза.... ручкой язык не поворачивается назвать, это перекладины регулировки сиденья вперёд/назад. Да я их вижу ещё даже не попав в салон машины.

Сесть за самим собой я бы наверное смог но не стал, опасно.
Багажник удивил, удивил отсутствием хоть какой то защиты погрузочной зоны. Крашенный металл в чёрный цвет. На этом осмотр лады xray я решил закончить.
Это далеко не всё что я увидел и что разочеровало в этих новых машинах но этого хватило для меня что бы написать об этом.
Жаль, очень жаль и на мой взгляд АвтоВАЗ так и не смог сделать что то достойное за 500 – 700 тысяч рублей, брать конечно будут но …
У нас как всегда, всё через ж.... "пипл схавает и господдержка в этом поможет".
Закончить хотелось бы словами Генри Форда: «Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе индустрии, безразлично, какие бы товары он ни производил».