Цитата(guru21 @ 20.6.2009, 0:06)
...Да и физика и химия говорят что маталл напылить трением одной железяки об другую - нельзя.
Вот тут Вы, уважаемый, глубоко заблуждаетесь. Скажу, как дипломированный инженер-механик: "Это очень даже возможно!"
Именно изучению этого процесса (триботехнологии) и его практическому применению была посвящена моя дипломная работа в институте.
В процессе подготовки к ней была изучена гора профильной литературы, проведены многочисленные опыты, которые послужили основой работы и позволили сделать соответствующие выводы.
Если вкратце, смысл в следующем.
Вводная. Имеется множество сильно изношенных плунжерных пар ТНВД и форсунок.
Задача. Попытаться восстановить их с использованием процесса триботехнологии.
Примечание. Обычно данные дорогостоящие детали подлежат только замене по причине невозможности их восстановления за разумные деньги ни одним из известных механических способов обработки металла.
В ходе проведённых многочисленных опытов было установлено, что при циклическом (круговом) прогоне на обычном стенде для поверки ТНВД и форсунок незначительного количества дизельного топлива (достаточно объёма порядка 5 литров) с высокой концентрацией медесодержащей присадки, в короткие сроки (порядка 2...3 часов)
реально происходит полное восстановление геометрических форм трущихся поверхностей сопрягаемых деталей за счёт осаждения микрочастиц меди на изношенных местах. Твёрдость осаждённой меди, конечно, не так велика, как у стали плунжеров, но, за счёт химической чистоты, весьма достаточна для продолжительной работы восстановленного таким способом ТНВД.
Её дальнейший износ, к тому же, может компенсироваться восстановительными процессами за счёт незначительного содержания данной присадки в применяемом в дальнейшем топливе. На качество топлива такое низкое содержание присадки влияния оказывать не будет, а стоимость подобной присадки невелика.
В результате применения данного способа, параметры плунжерных пар и распылителей форсунок приходят в норму без трудоёмких операций по разборке и дорогостоящей механической обработке. Необходимо только снять ТНВД и комплект форсунок с двигателя, прогнать на стенде и вновь установить их на двигатель. Простейшие операции, не требующие высокой квалификации персонала, а, следовательно, малозатратные.
Для справки. Сравнивая рабочие параметры восстановленных таким образом прецизионных деталей с рабочими параметрами (эталонными) новых деталей получили небольшое, но явное преимущество первых. Напоминаю, ни одним из применяемых способов механической обработки невозможно достичь для новых деталей подобной точности геометрических размеров сопрягаемых деталей.
P.S.: Дипломная работа, кстати, после продолжительного обсуждения заинтересовавшимися членами комиссии, была защищена на 'отлично'. После этого от моего руководителя, автора многочисленных патентов и изобретений, были предложения провести дальнейшие исследования в рамках моей кандидатской, но не срослось...
P.P.S.:
Не спора ради, а истины для...