Maximilian
15.1.2019, 14:52
Там на родной клемме силиконовая прокладка.
Если оставить контакты открытыми потом с пылью загорит. Боязно.
Цитата(Maximilian @ 15.1.2019, 14:52)

Если оставить контакты открытыми потом с пылью загорит. Боязно.
Прикалываешься?.
Пыль на блоке резисторов (Manual) или регуляторе мощности (Automatic), который греется как утюг, не загорает, а на клеммах мотора вентилятора, которые не греются, загорит? Да даже если греются? Или, например, все контакты разъемов, предохранителей и реле монтажного блока под рулем тоже открыты для пыли... Более того, пыль попадает на контакты разъема изнутри, через мотор вентилятора. Потому что его корпус не закрытый, а имеет окна. Силиконовая прокладка разъема служит не для защиты от пыли, а от подсоса воздуха из салона в режиме забора воздуха с улицы.
Цитата(Maximilian @ 15.1.2019, 12:51)

Подскажите, мозг уже кипит.
Уже подсказывал. Просто, надежно, функционально.

[/url]


Или можно подтянуть разъем к корпусу стрипцем, резиночкой, шнурочком...
Прошу подсказать есть разница между моторчиками печки на 1.4 и тот что на 1.6
Алексей Коняев
18.1.2019, 8:35
ALVLAKO, разницы нет.
Вот и у меня на 78к пробега встал вентилятор. Снял мотор, почистил, смазал - не заработало. Полез под руль за "резистором". В широком разъеме один контакт оказался утоплен - под нагрузкой нагрелся, размягчил пластик и припой и ушел внутрь. Выправил и заработало.
Тоже самое было , только на пробеге 140к, косяк разъема сразу не увидели и поменяли сначала транзистор...
Marozoff
10.3.2019, 14:23
Цитата(sega66 @ 9.3.2019, 15:37)

Выправил и заработало.
это ненадолго - по теплу переделывайте - рецепты в теме есть...
Если у вас перестал дуть вентилятор печки, то можно на разъёмах регулятора оборотов (зелёные, возле педали газа, комплектация с климатом) соединить черный и красный провода.
Тогда ваш вентилятор будет работать на полную при включенном зажигании.
Поможет доездить до ремонта если сдох транзистор в регуляторе или оплавился и подгорел сам разъём (как у меня).
Цитата(Marozoff @ 10.3.2019, 16:23)

Цитата(sega66 @ 9.3.2019, 15:37)

Выправил и заработало.
это ненадолго - по теплу переделывайте - рецепты в теме есть...
Уже заготовил молексы.
Интересно, какой ток в данном разъеме? нашел хорошие разъемы на 250В и 10А. под провод 2,5 квадрата. Думаю, выдержат или нет...
Друзья, если нет питания на контактах моторчика печки, виновником может быть резистор ? Предохранители целые.
На одну клемму разъема моторчика подаётся через предохранитель постоянный плюс при включенном зажигании. Другая клемма коммутируется на массу через блок резисторов (кондей) или регулятор мощности (климат).
Если напруга на плюсовой клемме есть, с вероятностью 90% сработал плавкий предохранитель (пружинка со сплавом Розе) внутри блока резисторов или погорел силовой транзистор или разъем в регуляторе мощности. В этой теме все расписано.
Aviator0176
2.11.2019, 17:31
Как и у многих, вот и у меня сегодня отказал. Дождались как грится как всегда не вовремя. Семь лет от рождения и за 142 тык пробега. Сегодня выпал первый снег, и продолжал падать. Трасса гололед, за бортом -1. Ничего не предвещало. Встретил родителей на трассе, они ехали проездом на Хабаровск. Завожу двигатель, включаю вентилятор на 2, режим лобовое стекло-ноги, загорелась лампа включения кондиционера, решил не выключать ибо на ковриках растаявший снег. Еду. Чейта в салоне стало холодать, а все стекла постепенно запотели. Лобовое с верху до половины затянуло, дотянул до карманашка на трассе, остановился. Из сопел слегка дул ветерок, не меняя интенсивности на скоростях задатчика от 1 до 4. Памятуя о прочитанной давно этой теме, несколько раз ударил ладонью по обшивке салона справа центрального переднего тоннеля. Заработал ветерок. Как надо. На всех режимах. Заглушил двигатель, завел вновь, работает "ветерок" на всех режимах, от1 до 4. И больше сегодня не отказывал, а ездил много и глушил-запускал двигатель, много раз. Первый звоночек? Тему перечитывать придется. Но может найдется добрый человек, поделится, какой моторчик нам нынче подходит? Думаю купить новье и засандалить, ибо зима уже на пороге, а "родной", вдумчиво перебрать, заменить щетки и что еще там надо, смазать, и оставить в запас. Прошу не пинать за такое решение, в нашем климате зимой, без "ветерка", смерти подобно.
алексей 578
2.11.2019, 18:30
Сними, сделай ревизию и определись. Я перебрал, и ещё катался. Там работы минут на 20 снять и домой отнести . Осмотреть, если щётки , поставить на место без бардачка. Минут 5.

Бардачок тоже ставить минут 5. С перекуром

Главное не рви его , нежно надо

. Как найдёшь положение- дальше всё просто
Marozoff
2.11.2019, 19:27
алексей 578
2.11.2019, 19:34
Ага, оно
Цитата(Aviator0176 @ 2.11.2019, 19:31)

Как и у многих, вот и у меня сегодня отказал........
Разъем!!!!!Разъем, который втыкается в вентилятор.
Расскажу повторно (первый раз на предыдущей странице) свою историю:
Летом 2018 года как бы "стандартное" развитие событий - стал не запускаться вентилятор.
Лечилось ударом по консоли. Потом удар перестал помогать. Вроде все как у всех.
Вытащил вентилятор. Никакой грязи, почти нет пыли, износ щеток и коллектора есть, но ничего угрожающего. Подключил к аккумулятору - вращается энергично и бесшумно - только шипение воздуха.
Слегка почистил, протер поставил на место. Все заработало. Работало 4 месяца.
Потом зимой остановился во время движения. Удары не помогли. Мороз, через 3 дня нужно ехать за 100км. Легкая паника. Заказываю вентилятор- должны привезти на следующий день. На следующий день утром снимаю бардачек, лезу к разъему, пытаюсь шатать - вентилятор ожил.
Работает до сих пор. Видимо летом причина была именно в разъеме.
Вставляется разъем подозрительно легко.
И таки да - работает до сиз пор
Aviator0176
4.11.2019, 16:58
Точно разъем. Залез сегодня, хотя вентилятор больше не отказывал. Отстыковал. Конструкция дебильная. Клятые капиталисты!

Следов оплавления, окисления и т.д. не обнаружено. Помыл спиртом, воткнул обратно.
Чистил систему вентиляции очистителем Runway. И вот тут ветерок несколько раз не запускался. Слегка прижимал разъем к корпусу вентилятора и он начинал работать. Странный разъем, если плохой контакт, почему не греется, не оплавляется, не пригорает?
В общем прижал к корпусу и оклеил поверху армированным скотчем, так что теперь зазор между рычажком защелки и площадкой для его зацепления. Пока работает.
Ура! Мы его сделали
З.Ы.
Разъем действительно странный, когда вставляешь нет никакого усилия и непонятно вошли контакты или нет.
Aviator0176
23.11.2019, 13:36
Опять отказы пошли. Много. Неделю назад залез, скотч отклеился. Наклеил по другому. На защелку 3М скотч. На внутреннюю поверхность защелки. Что б туже защелкивался. 0,8 мм. Толще не было. Отказы были. Завтра еще слой наклею, посмотрим.
Саморез. Спасет отца...?

Там, насколько я помню, фишка разъёма поворачивается на оси.
Может, подрезать с одной стороны где? Может, зайдет поглубже...
А если снять с оси - не получится вставить поплотнее?
У меня уже год, как работает... Просто пошевелил. Странная конструкция.
Aviator0176
24.11.2019, 19:25
Чей-та манипуляции с разьемом не очень помогают. Провозился с ним, в общем один слой на защелке и две полоски по верху разъема наклеил. 3М. Запускаю, не работает - удар рукой, заработал. И так еще раз. С третьего раза запустился сам. Звук появился, как цепляет за что-то при вращении...
Marozoff
24.11.2019, 21:32
А я что-то не понял - ты сам моторчик вынимал?
Может быть, таки вытащить и глянуть, как он там, как щётки...
Aviator0176
30.11.2019, 1:58
Пока не вынимал. Сегодня полезу.
Вчера отказал, кажется, окончательно. Работал с посторонним звуком. И постукивания по пластику не помогли.
Заказал
Valeo 698755.
Aviator0176
30.11.2019, 15:09
Он крутится, если подать напряжение?
Шумы есть, вибрации?
Сколько осталось щеток?
Состояние контактов разъема, следы от ответной части как далеко, насколько папа в маму входит?
Aviator0176
1.12.2019, 13:02
Почистил, смазал, поволок в гараж ставить. Не работает.

От аккумулятора крутит
пумс На этот странный разъем напруга приходит
клик Повторно ставлю вентилятор, не крутит. Подрезал малость белую резину по высоте, что вокруг разъема на вентиляторе. Не работает, шевелил ШР и провода в нем, при включенном зажигании и задатчике скорости от 1 до 4. ТИШИНА!

Я ничего уже не понимаю. Получается вентилятор исправен, по машине искать нечего, ток на разъем вентилятора приходит, а он не крутит. Опять его вытащил, воткнул разъем, и держа в руке опять зажигание, задатчик от 1 до 4.... ТИШИНА!

Вытащил из разъема желтую "фишку"

Без него тоже не крутит. Мысль одна, заменить разъем, тут где-то в теме ссыль была, али кажется, на новый разъем. Или вообще перейти на другие разъемы.
алексей 578
1.12.2019, 13:23
Там ещё 2 предохранителя в блоке под рулём, и под капотом вроде один. Тупо контакта нет. И фишка, да.
И судя по видео, не доходит ток от контакта ( на торпедо с лампочкой

) до контактов вентилятора. Где-то тут.
Цитата(Aviator0176 @ 1.12.2019, 13:02)

Я ничего уже не понимаю. Получается вентилятор исправен, по машине искать нечего, ток на разъем вентилятора приходит,
Заблудился в трех соснах? Судя по описанию, ты проверил потребитель и плюсовую цепь питания. А минусовую не надо проверять? Она состоит из: минусовой клеммы разъема мотора; провода от нее до блока резисторов; блока резисторов, включая встроенный в него предохранитель на основе сплава Розе; провода от блока резисторов к массе; клеммы массы. Проблема, скорее всего, в предохранителе блока резисторов.
Aviator0176
1.12.2019, 17:27
Цитата(алексей 578 @ 1.12.2019, 13:23)

Там ещё 2 предохранителя в блоке под рулём, и под капотом вроде один. Тупо контакта нет. И фишка, да.
И судя по видео, не доходит ток от контакта ( на торпедо с лампочкой

) до контактов вентилятора. Где-то тут.
Предохранители слева под рулем целые, проверял. Вот как-то и не доходит елестричество с ШРа на контакты мотора. Может просто нагрузка мала, лампа накалка 10 Вт с плафона подсветки багажника. А с фары может и не загорелась бы? Но яркость ее меняется при переключении скоростей. Правда, на мой взгляд не значительно т.е. я ожидал более контрастной картины.
Цитата(Василий @ 1.12.2019, 15:38)

Заблудился в трех соснах? Судя по описанию, ты проверил потребитель и плюсовую цепь питания. А минусовую не надо проверять? Она состоит из: минусовой клеммы разъема мотора; провода от нее до блока резисторов; блока резисторов, включая встроенный в него предохранитель на основе сплава Розе; провода от блока резисторов к массе; клеммы массы. Проблема, скорее всего, в предохранителе блока резисторов.
Я вообще ничего не понял. Где эту минусовую цепь смотреть? Я как-то полагал, что 2 провода на ШРе (красный и желтый) кто-то из них +, а кто-то -. Блок резисторов поищу, это вверху на левой стороне печки? Скорее всего, по твоему, в нем отпаялось? Каким припоем? Или остатками имеющегося и наверное все равно менять вентилятор, хоть он и крутит?
Цитата(Aviator0176 @ 1.12.2019, 17:27)

Я вообще ничего не понял. Где эту минусовую цепь смотреть?
А чего тут понимать? В данном случае питалово подается на потребитель НАПРЯМУЮ. А коммутация потребителя осуществляется по минусу, не по плюсу. Минусовую цепь я расписал поэлементно. Правда, переключатель режимов в ней забыл упомянуть. Больше объяснять нечего.
Цитата(Aviator0176 @ 1.12.2019, 17:27)

Я как-то полагал, что 2 провода на ШРе (красный и желтый) кто-то из них +, а кто-то -.
Правильно, желтый -- минус. Но, чтобы моторчик работал, цепь должна быть замкнута. Т. е. недостаточно подать на мотор плюс. Надо еще минус посадить на массу. Как? В числе прочих элементов, через переключатель и блок резисторов. А что получится, если где-то обрыв, например в предохранителе блока резисторов?
Aviator0176
1.12.2019, 17:59
Но лампа ведь горит. Во всех 4 режимах и меняет интенсивность свечения. Значит цепь замкнута?
Какова мощность лампы? Например, поджаренные контакты разъемов или окисленная клемма могут обеспечивать питание маломощного потребителя, но не пропустят большой ток мотора. У Енотов довольно часто контакты предохранителя в монтажном блоке под рулем настолько обгорают, что при включении вентилятора напруга на плюсовой клемме разъема мотора критически падает. Еще подобное слабое место -- разъем блока резисторов.
Aviator0176
1.12.2019, 18:22
Видимо так, маленький потребитель -
10 Вт.
Получается, предохранитель блока резисторов в норме. Надо искать потери напруги на переходном сопротивлении горелых или окисленных контактов. Включаешь вентилятор, касаешься пальчиком к соединениям и находишь, где греется.
алексей 578
1.12.2019, 18:31
Я бы соединил моторчик, включил на 4 и шурудил бы в районе резистора.. режим 4 вроде обходит резистор , останется только надёжность соединения.
Фишки визуально не оплавленные?
Aviator0176
1.12.2019, 18:33
Я так и делал. Писал уже об этом. ШР на моторе и стыкуемый с ним (мама-папа) чистые, помыл спиртом, без коррозии оплавления, деформации и прочей бяки. Упс, в районе блока резисторов нет. Теребил только ШР вентилятора. наверное надо все таки залезть в ШРы крутилок (задатчик скорости вращения). алексей 578, на всех 4 режимах тишина.
алексей 578
1.12.2019, 19:10
Около рулевой колонки искать надо,

там засада.
Цитата(ДимончикДЗ @ 5.6.2011, 8:00)

Тоже проблема вылезла, работает только на 4 скорости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПодскажите, правильно я отметил на фото?
Где-то тут...

Смотри фото в сообщении ДимончикДЗ по ссылке.
А не сделать ли удлинитель с метр длиной, что бы подключить вентилятор не ставя на место и иметь возможность промерить напряжение везде.
Есть контакт в разъеме или нет при установленном на место вентиляторе? Достоверно не выяснено.
Проще мультиметром проверить по напруге. При вкл. зажигании и выкл. переключателе скоростей на минусовом контакте разъема, одетого на мотор, должно быть около напряжения бортсети. Если есть, разъем контачит.
При вкл. любой скорости на плюсовой клемме этого разъема должно быть практически напруга бортсети. Если намного ниже, значит, потери на нагрев плохого контакта в плюсовой цепи. Чаще всего гнездо предохранителя в монтажном блоке под рулем.
На минусовом выводе разъема мотора в зависимости от режима. На 4-й скорости долно быть нуль или почти нуль. Если есть напруга, значит, что-то греется в минусовой цепи. Обычно контакты разъема блока резисторов.
Это если замерять относительно массы (минуса АКБ). Если относительно плюса АКБ, должно быть наоборот.
note_book
2.12.2019, 14:18
Цитата(Aviator0176 @ 1.12.2019, 17:27)

,, лампа накалка 10 Вт с плафона подсветки багажника. А с фары может и не загорелась бы? Но яркость ее меняется при переключении скоростей. Правда, на мой взгляд не значительно т.е. я ожидал более контрастной картины.
Сопротивление лампы 10Вт/12В больше сопротивления обмотки ротора двигателя отопителя и "гасящих" резисторов.На ней идет основное падение напряжения,при такосмвключении.Поэтому переключение скоростей вращения вентилятора, не даст на лампе значительного изменения яркости свечение,это нормально.
Цитата(Василий @ 1.12.2019, 17:52)

Цитата(Aviator0176 @ 1.12.2019, 17:27)

Я как-то полагал, что 2 провода на ШРе (красный и желтый) кто-то из них +, а кто-то -.
Правильно, желтый -- минус. Но чтобы моторчик работал, цепь должна быть замкнута.
как ни странно ,но согласно схеме сервис мануала МТС страница 25 - желтый плюс(Y(elow)) от реле отопителя и предохранителей 18,20 ,а красный(R(ed)) минус после крутилки оборотов вентилятора....французы
Aviator0176
2.12.2019, 16:01
Ребят, я разобрался. До безобразия просто. Bob был прав!
Цитата(Bob @ 2.11.2019, 22:56)

...
Разъем!!!!!
Разъем, который втыкается в вентилятор...
Сейчас видео выложу.
Столько мыслей было, времени убито! И нервов, и денег на новый карлсон...
note_book
2.12.2019, 16:27
вот кстати на будущее,(не знаю было или нет такое в этой теме,ну пусть еще тогда будет),
картинка нагуглилась на
форуме нотевладельцев Британии ,с параметрами "гасящих"резисторов регулятора 1 Ом+0,7Ом +0,46Ом
Aviator0176
2.12.2019, 16:35
Поперся сени в гараж. С лампой головного света в кармане. Очень не хотелось лазать по разъемам и искать плохой.
пумс Озадачился. Решил повторить вчерашний опыт. И он получился
пумс 
Устанавливаю вентилятор на место и
пумс Какой присоветуете разъем? Василий, провода у ШРа вентилятора на 2,5 сечение? Заодно и удлинить слегка. Мне думается, что когда защелкиваешь разъем на вентиляторе, его контакты тупо мимо попадают контактов вентилятора. Почувствовать или проконтролировать это визуально никак. Защелка защелкнулась. Распилить его что ли и по отдельности контакты воткнуть временно, пыль лететь будет в салон в незакрытое отверстие.
note_book
2.12.2019, 16:50
Цитата(Aviator0176 @ 2.12.2019, 16:35)

что когда защелкиваешь разъем на вентиляторе, его контакты тупо мимо попадают контактов вентилятора. Почувствовать или проконтролировать это визуально никак. Защелка защелкнулась. Распилить его что ли и по отдельности контакты воткнуть временно...
Отрежьте родную "маму", вставьте в вентилятор надежно, визуально подберите "папу+маму" удобные, надёжные, доступные. Обожмите "папу" на вентилятор, "маму" - на родные провода.
Я бы так сделал.
Поздравляю с завершением эпопеи.
Цитата(Aviator0176 @ 2.12.2019, 16:35)

Василий, провода у ШРа вентилятора на 2,5 сечение?
Извини, не знаю. Помню только, что толстенькие, но насколько...
2,5 - это 25А
Если не в жгуте, не кабель, а одиночный провод то больше.
Интересна конструкция контактов "мамы".
Контакт с двух сторон охватывает "папу" или просто сбоку прижимается?
Aviator0176
3.12.2019, 17:05
С двух. 2 одиночных многожильных медных провода. Диаметр с изоляций примерно 3,5мм. Похоже на сечение 2,5 мм в квадрате.
Поджать/подогнуть ничего нельзя?
Чет воображения не хватило представить как оно куда заходит.
Год назад лазил туда - ничего не помню
Этот выкинуть и поставить другой от ларгуса. Или стоит поработать с прозвонкой....

места изгибов проводки звонить...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.