Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подшипники передних ступиц
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Car69
Цитата(citystalker @ 12.7.2016, 15:19) *
правый при вращении легко шуршит, то есть он тоже под замену
Сначала устраните явные проблемы, а затем "копайте" дальше. Темы для обсуждения подобных проблем давно существуют.
infomsecurity
В общем забрал я ступичные подшипники, сегодня поменял. Результата 0(((((
Timbu$
Попробуйте после поездки с холодными тормозными дисками без торможений диски потрогайте, м.б. какой-то из них будет горячее другого, т.е. колодки задевают из-за закисшего суппорта и происходит звук?
При раскручивании колес в вывешенном состоянии слушали, откуда звук? Если ступичные в норме, невеселые причины могут крыться в КПП.
И привод передний у Вас или м.б. полный?
infomsecurity
МКПП, не хотелось бы. Видимо в следующем месяце подкоплю деньги и поеду ее диагностировать. Привод передний.
Василий
Более вероятно не коробка, а привод. ШРУС или трипод.
infomsecurity
шруз полностью менял...брал оригинал б/у с правой водительской стороны...полностью до коробки....результат один и тот же...


еще одну интересную особенность заметил, еще до замены ступичных подшипников, гул появлялся при повороте руля вправо, влево изчезал, сейчас после замены ступичных, гул больше в левую сторону при повороте руля, в правую он почти затихает...вот мне интересно, не может ли это как нибудь быть связанно с изменением развала схождения, т.к после замены ступичных развал я не делал, а даже сейчас руль стоит криво, может быть стоит копать куда то в этом направлении???
Василий
Цитата(infomsecurity @ 1.7.2016, 21:36) *

поменял полностью правый передний приводной вал в сборе с подвесным подшипником,

То ли машина не Енот, то ли не подшипник, а демпфер колебаний вала. Насчет "шруза" тоже непонятно: Шарнир Равных Угловых Зкоростей?
По теме -- может быть, гудят шины или ШРУС или трипод левого привода?
bitter
по идее если накрылся левый трипоид будет гудеть при повороте с разгруженной стороны. т.е при повороте вправо - гул слева, а влево нет
infomsecurity
точно не шины...проблема эта на протяжении года...резину менял..звук причем не меняется и не усиливается
Timbu$
И все же ступичные оба поменяли? И бережно заменили? Если их кувалдой вбивать, м.б. разломали при установке?
На подъемнике на вывешенной машине с крутящимися колесами что-то прослушивается?
infomsecurity
меняли в крупном центре в специализированном, так что надеюсь пресс там имеется. На подъемнике, что до замены ступичных, что после их замены тихо было при кручении колеса.
infomsecurity
Походу нужно ехать и скидывать коробку, сегодня ехал на 4 передачи -130 км в час...не одного постороннего шума ни прямо- ни в повороты...только рев мотора...только включив 5 передачу, сразу гудеть стало. скорость та же.
Novius
Цитата(Puzenysh @ 5.7.2016, 15:04) *
Snr последние буквы 15а. Кто что скажет. Угадал или нет.
Угадал?
Mapku3bl4
SNR XGB41140R00 поставил проблем с ABS нет, разгонял до 140км/ч.
Novius
Mapku3bl4, так они почти все так называются, главное отличие тута:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Парой ставил или один (про колёса)?
Mapku3bl4
Ставил парой, хотя умер правый. Индекс был тоже 15 только буквы не помню. Ну и датчик абс передний правый заменил.
lazersound
всем привет. прочитал тему и офигел.... пока не снимешь старый - не узнаешь 88 или 96 полосок нужно прежде чем купить новый подшипник.
а с учетом того что на енота все под заказ - вообще печаль какая-то
Василий
Ну почему "пока не снимешь"?
Подключаете к диагностическому разъему системный сканер G-Scan или подобный, выбираете в меню специальных режимов опцию Check Target Teeht (Проверка Задающих Зубьев), поддомкрачиваете колесо, рукой поворачиваете на один оборот и видите 44 или 48 импульсов... smile.gif
За неимением сканера можно прицепить к колесному датчику осцилл с записью и памятью.
lazersound
Василий спасибо
lazersound
Приветствую!
Подскажите, что может быть?
Сегодня ехал без музыки и услышал посторонний шум при любом перемещении руля влево. Шум с правой стороны, звук глухой. Едешь прямо, руль чуть повернул влево - шум. При возврате руля обратно на центр шума нет.
Похож на то, если к шлифовальному диску крутящемуся на малых оборотах поднести кусок металла. на месте и до скорости 30 км/ч его нет , более появляется, тональность одинаковая что при 30, что при 100.
Что делал неделю назад - снимал руль, обшивал кожей.
Три недели назад спереди - менял стойки с пружинами, опоры и подшипники опорные.
Опорные вроде скрипеть должны, не пойму на что думать... Неужели рейка? sad.gif
Lorp
Это в процессе поворота руля или чё? Причем тут рейка? Ну даже и рейка, чё вы все так боитесь этой рейки? Там конструкция до невозможности простая и все неисправности легко лечатся, если конечно не запускать.
sandro
Мне описание напоминает больше выходящий из строя подшипник передней ступицы.
Timbu$
На подъемнике вывесите колеса, заведите, включайте передачу и крутите рулем. Если это подшипник ступицы, то он и ненагруженный запоет.
Василий
Вот как раз не обязательно. ТС подчеркивает, что при прямолинейном движении шума нет. По его словам, шум появляется только при повороте руля. Поэтому, если источник шума действительно подшипник, маловероятно, что он будет звучать при вывешенных колесах.
lazersound
спасибо за советы, сегодня попробую вывешу правую сторону и хотя бы подергаю колесо по вертикали. надеюсь что ступичный. шрус может подобный звук издавать ? хруста нет именно звук трения
lazersound
вывесил правое колесо, люфт по вертикали небольшой (на левом такой же)
а вот по горизонтали ощутимый и плюс покрутил колесо - услышал этот скрежет, похоже подшипник совсем из носился.
Vadim78
Гул появился месяц назад, монотонный, на скорости от 60-130 не усиливается.На скорости от20до50-60 гула нет. При движении ,без вращения руля на скорости 5-10, гул почти как у паровоза, прерывистый,не всегда проявляется. Сначала грешил на подшипник ступицы правый , т.к. гул раздаётся предположительно справа, и при заходе в левый поворот незначительно усиливается, но............на диагностике сказали-рулевая рейка. На вопрос-"Почему гудит, а не стучит?" Пожали плечами. Все вышеперечисленные симптомы были озвучены на сервисе. Как быть? Кто сталкивался? P.s/ Правый ступичный подшипник был заменен весной.
desperate_nix
У меня тоже гул, но он сзади и бубнящий - грешу на глушак...
Timbu$
Слушайте ступичные, так как не факт, что:
1) Недавно замененный прижился и успешно работает)
2) Это звук справа. Недавно у себя менял правый ступичный, хотя готов был биться об заклад, что это левый.
pirat1965
При пробеге 101 тыс. загудел резко передний левый. Менял на станции (не у официалов), запчасть заказывали тоже они. На станции посоветовали менять только один загудевший, сказали, что другой еще долго может крутиться без гула. Подшипник был SNR, полный комплект - сам подшипник с буквой 15С, стопорная скоба, кольцо и гайка, цена - 2500 руб, работа по замене - 1500 руб. После разборки кольцо выглядело совсем ржавым и изношенным, поэтому поставили новое, хотя мастер на замене не настаивал. Желтый значек ABS не горит, но работу ABS не проверял, проверю при первом снеге. После замены в машине стало тихо. Но при замене обнаружили надорванные задние сайленблоки на обоих рычагах, буду менять.
Bob
Ну да, долго.... Что считать долго...
У меня на прошлом Ноте это было так: на 110 - правый, на 145 - левый.
Купить запасной наверное нужно.
Чтоб за второй вторым не бегать biggrin.gif
Vadim78
Ступичный подшипник как-нибудь кроме гула диагностируется ещё?
Скорее всего должен быть люфт? Или нет? На диагностике люфт не выявили. На сервисе подвешивали, но движком не крутили. Мастер давал газ и крутил рулём на нейтрали. После этого вынес вердикт - РЕЙКА. sad.gif
Bob
Люфт.
Поддомкратить и пошатать.
Но бывает люфтит, а не гудит, а бывает гудит, но не люфтит.
Поддомкратить и покрутить движком.
Vadim78
Тоесть поддомкратить и покрутить движком , без нагрузки он (подшипник) будет гудеть или нет?
Timbu$
Поддомкратить, запустить мотор и на 3_4 передаче и покрутить рулем, сразу найдется источник звука

Vadim78
Спасибо за советы! Сегодня поехал в другой сервис, предварительно купив подшипник оригинальный(со слов продавца). Сделал ещё раз на всякий случай диагностику. На этот раз всё посмотрели как надо. Впрессовали новый подшипник. Сразу как начал движение из сервиса, обратил внимание что ABS при торможении на малых скоростях как бы начинает срабатывать. Тоесть появляется характерный звук, хотя на улице асфальт. После 5-6 км езды загорелся значок АБС , и система отключилась.....(((((((((. Поставили подшипник не той стороной??? Ну ппц тогда.......слов нет.(((((((( P.s. -гула больше нет, что и следовало ожидать.))
Василий
Подшипник смонтирован в кулак правильно, иначе ABS вообще не срабатывала бы. Сам подшипник неправильный!
Bob
Точно!
Если поставить подшипник наоборот, или поломать датчик АБС, Буквально сразу, при начале движения загорится лампочка неисправности АБС и АБС отключится совсем
Vadim78
Спасибо! Стало быть буду менять слева на такой же подшипник.
BVM
Мне кажется, что ты не понял, в твоем подшипнике в новом неверное количество меток, которые считывает АВС. Если на второе колесо установить такой же подшипник, то думаю будет несогласованность с задними колесами (подшипниками). Может и наш блок АБС считывает эти метки, тогда, однозначно, неверное решение.
Василий написал ведь, что неверный подшипник, в нем неверное количество меток - в той ссылке выше есть всё.
Vadim78
Понял ! Спасибо ! Будем подумать!
sandro
Цитата(Lorp @ 7.5.2016, 19:09) *

Спасибо за развернутый ответ. Но... Подшипник не гудел и не гудит абсолютно, АБС не горит, люфты в элементах подвески исключены (всё меняно методом исключения). По подшипник даже мысли не было тщательно пошатать. Обычно шевелил торм. диск и люфт не обнаруживал и сегодня так было, но одел колесо и совсем случайно диагностировал болтанку и наиболее явно она проявляет себя при раскачиваниях в вертикальной плоскости, чем горизонтальной. И это не шаровая и не рулевой, это точно подшипник, я уверен на 100%.

У меня точно такие же симптомы. В середине неделе переобувался и обнаружил болтанку колеса. Не гудело, не грелось. Вел себя подшипник как обычно. Сегодня поставил NSRкий тока на конце номера 15с. Завтра проверю на трассе, сегодня снег идёт.
TheDrive
Вчера менял. Все ОК с ABS. Брал оригинал за 1350р в MexCar (Кунцевский авто рынок). Вполне понравились ребята. Работают быстро, помнят клиентов, все четко и дешево в рамках "магазинной торговли" (поск. есть еще частная торговля на Авито итп досках).

Есть еще парень на Авито, который "рубаху рвет", что торгует именно SNR и много лет, следит за качеством и совместиомостью, с его слов, "желает строить долговременные отношения" с клиентами, что сегодня редко встречается. Из этой стратегии, может станет "другом форума" по подшипникам, если сработаетесь. smile.gif На Авито можно найти его по названию VCERENO на метро Бульвар Дмитрия Донского (Москва, Сев. Бутово). Зовут Сергей. Он специализируется на Рено, но нам тоже подходят соотв модели. Мне он понравился по общению, хотя поспорили по совместимости, понравился прежде всего стратегией своей. Хотел уже брать, но он свалил с работы по окончании раб дня, а мне уже было тянуть некуда (гул как в самолете, а на след. день далеко ехать), поэтому нашел на ZZAP самый дешевый доступный на момент, съездил и забрал. Что смешно в ориг коробке оказался доступен по цене дешевле, чем самый дешевый в коробке SNR. Кризис творит чудеса. после падения вдвое курса доллара, некоторые запчасти сегодня стоят дешевле в рублях, чем стоили до кризиса, что отражает реальное падение цены в 2-3 раза. На вид, вроде, норм сделан, на подделку не похож. Поживем-увидим.

Наш подшипник (передний) у него (VCRRENO) есть по 1000р. Если это, на самом деле, SNR, цена в $15 за столь крупный и высококачественный подшипник, представляется совсем смешной.
Актуальное объявление по, вроде бы, годному для нас (указанный парт номер Рено совпадает):
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aks...oclio_765241355
На случай, если объявление его устареет номер этого Сергея 9О315Ч135Ч. (Я к нему никакого отношения не имею и даже не брал у него. Кто будет брать - отпишитесь что и как).

Но не торопитесь куда либо звонить, дочитайте сообщение целиком дабы понимать что к чему!
Из обсуждения на наших братских форумах, общения Логано- и Сандеро-водов, офиц каталога SNR я решил составить "мануальчик" по этим подшипникам. Задними плотно не занимался, хотя менял их ранее, поэтому информация о них чисто аналитическая. Но, уже сразу ясно, что встроенного магнитного кольца АБС в них нет, оно ставится отдельно, поэтому подшипники имеют оч широкую совместимость. Если не прав - поправьте.

Обзор охватывает не только наших Енотов, заодно с Микрой, но и соплатформенные модели Рено. Считаю это не просто опциональной инфой, но оч важной, поск в торговых огранизациях перемешаны подшипники для Рено и Ниссана, а их совместимость зачастую указывается ошибочной в силу идентичности размеров, но разных колец ABS (иногда и их отсутствия вовсе).

Для начала, вот ссылка на официальный каталог подшипников NTN/SNR
http://snr-ntn.co.uk/AUTOAFTERMARKET/fr/en...?contentID=8493
Аттачу его же к сообщению внизу как резерв.

Сразу оговорюсь, что я не изучал, подходят ли подшипники с ЕвроЕнота/Микры на ЯпоноЕнот/Марч. Хорошо известно, что детали ступиц на Японских версиях отличаются, просто потому, что при сборке используют тормозную систему Sumitomo, широко распространенную на японском рынке комплектующих, тогда как на европейском рынке господствуют системы TRW. Везде, вроде указывают, что они одинаковые. Кто в курсе о совместимости подшипников (в т.ч. с кольцами-блоками АБС), можете дополнить. Далее речь о евро-версиях.

Подшипник (передний) имеет размеры 37x72x37мм и оснащен встроенным кольцом с магнитными метками для считывания импульсов датчиком ABS. Кольцо НЕ съемное и меняется вместе с подшипником. "Кольцо ABS" идущее в ремкомплекте меток не содержит и имеет иную функцию. При аккуратной замене "прямыми руками" ремкосплект скорее всего не понадобится, потребуется только сам подшипник.

Существует несколько видов подшипников, которые физически подходят на Енота/Микру, и которые вам могут предложить в торгующих организациях, однако не все они будут работать в плане работоспособности ABS. Существует несколько видов подшипников, которые физически подходят на Енота/Микру, и которые вам могут предложить (как совместимые), однако не все они будут работать в плане работоспособности ABS, соотв нормально ездить, после замены, Вы не сможете.

Например, такие же размеры имеет подшипник со старого Москвича 2141. Но на нем магнитного кольца НЕТ вовсе (по понятным причинам smile.gif). Если Вы застряли в е-нях, и в ближайщем магазине есть только запчасти для отечественного автопрома, Вы можете поставить такой подшипник (вобщем-то, любого производства, лишь бы размер совпал), дабы доехать до "места ремонта" (крупного города). ABS работать не будет и проще вынуть ее предохранитель до установки "нормального подшипника". smile.gif

Есть подшипник от "Логана без АБС". Он имеет такие же размеры и также лишен кольца АБС. Применить его можно в ситуации описанной в предыдущем абзаце с аналогичными последствиями.

Есть (как минимум) ДВА ВИДА подшипников от "Logan с АБС" (и др. А/М Renault/Nissan). Оба они имеют идентичные размеры и оба оснащены магнитным кольцом АБС, однако кольцо имеет различное количество меток, расчитанное на разные блоки АБС. Разница будет исключительно в ПО, но блок АБС, в отличие от какого-нибудь "телефона на Андроиде", не прошьешь прошивкой с "4ABS.ru" smile.gif менять блок, боюсь, обойдется очень накладно (при этом все 4 подшипника, вернее 2 подшипника и 2 кольца сзади, не говоря уж об "иных разъемах и винтиках", должны ему соответствовать), поэтому единственное, что остается, использовать подшипники с "правильным" магнитным кольцом.

На одном виде подшипников количество меток 44 (88), на другом 48 (96). "Двойственность" указания типа 48 (96), очевидно связана с методом подсчета импульсов считывающим датчиком Холла (иным измеряющим устройством). Одни, видимо, считают только метки, другие - перепады фронтов на выходе датчика. Может там полярность намагничивания меняется, а не "наличие-отсутствие" - хз. Я их магнитное поле с приборами не изучал, на практике это не требуется.

Важно понимать, что визуально Вы количество меток не посчитаете, посчитать их можно только посчитав импульсы на считывающем устройстве. Самым простым способом является сам датчик АБС и любая сервисная программа, усмеющая работать с блоком АБС Енота, через OBDII/Consult, где есть режим непосредственного снятия данных с датчика АБС. В нете где-то есть видео как провести соотв. процедуру на Логане. Но и в этом случае подшипник должен быть сначала запрессован в ступицу и все собрано. Без запрессовки - только свой стенд собирать, что, боюсь, по трудозатратам обойдется куда дороже "любого подшипника".

Нам подходят ступичные подшипники с кольцом АБС на 48 (96) меток. Абсолютно такие же, того же производителя SNR ставят на Logan/Sandero/Largus "с АБС" и др Renault. Они же лежат в оригинальных копробках Nissan. Ниже я привел данные из каталога о совместимости тех или иных парт номеров.

Ступичные подшипники, подходящие на Енота производят несколько компаний. Подшипник оч важная, сильно нагруженная честь конструкции авто. Если бампер можно прикрутить "какой угодно", хоть "самый китайский" и самое плохое, что может произойти - это если он будет кривоват, то низкокачественный подшипник может рассыпаться в ступице, даже заклинить колесо, и создать серьезные проблемы как по безопасности, так и по ремонту. Однако, бояться ничего не нужно, нужно думать и находить качественные и не дорогие решения.

Помимо SNR, можно смело ставить (конечно, только совместимые) подшипники производства, например SKF, которые ставят на большое количество других марок (например Mazda/Ford), но анализ рынка показал, что "оригинальные" подшипники SNR оказываются самыми дешевыми, за исключением малоизвестных, соотв. сомнительных брендов (ну или, наоборот, хорошо известных своей "сомнительностью", вроде Febi/Febest, Germany, которые в большинстве, заказывают запчасти в Китае "и иных злачных местах"). Если кто-то ставил более дешевые (да и любые иные) подшипники и имеет опыт их эксплуатации, плз, поделитесь аргументированным мнением.

Например, указанные SKF в каталогах стоят чуть ли не вдвое дороже SNR, что в оригинальных коробках Nissan, что в коробках SNR. Как мне кажется, дешевизна оригинальных подшипников SNR связана с их использованием в Логане, владельцы которого, обычно, мягко сказать, экономичны, поставками на конвейер АвтоВАЗа, широкой доступностью. Те же подшипники в коробках Nissan, видимо вообще перестали покупать, после чего цены на них опустились до идентичного уровня, а когда я брал, как написал выше, то и ниже, хотя, может подделывают или перепаковывают... Стоимость в 10-20долл за большой высококачественный, высокопрочный (из дорогих, "инструментальных" сортов закаланной стали) и высокоточный подшипник, мне представляется, сопоставимой со стоимостью его производства. Сильно опустить цену не снижая качества уже врядли получится. Поэтому не стоит выискивать "еще дешевле" (типа 500-700р), кроме, конечно, "залежалых" на Авито или барахолках.

Вернемся к каталогу. В каталоге NTN/SNR представлены как ремкомплекты, так и подшипники отдельно. Ремкомплекты имеют номера типа R155.xx, подшипники отдельно XGBxxxxx (задние FCxxxxxx). На самом деле XGB - это тип подшипника по классификации SNR, но у нас спереди применяется только такой тип (шариковый, двухрядный = GB с кольцом ABS = X). Сзади применяется типа FC (роликовый двухрядный)
Цитата("NTN/SNR")
For example bearing XGB.12306.S02.P
X is for an ASB® bearing
GB represents the type of bearing (see below)
12306 is the unique number
and S02P to the bearing version

ASB - это не ABS, и не опечатка. ASB = Active Sensor Bearing - т.е. Подшипник с/для Активного Сенсора. Речь, конечно же, о магнитном кольце, которое "потом" "читает" датчик Холла системы АБС, установленный на ступице. В этом смысле, можно смело считать, что ASB = ABS.

Передний подшипник - шариковый двухрядный:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Задний тоже двухрядный, но роликовый:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Источник: http://www.ntn-snr.com/autoaftermarket/ru/...ations_produits


Вот табличка-выжимка относительно Note/Micra/Logan/Sandero/Clio и др. Рено. Рено оч сильно мудрит по сборке своих авто. На одной и той же модели могут стоять несколько типов запчастей, в т.ч. подшипников, в зависимости от комплектации. В каталоге указаны отличительные признаки (типа двигатель, коробка, наличие АБС, кузов, коды комплектаций и др.). При подборе ориентируйтесь на них. Заведомо НЕ подходящие варианты специально даю, дабы Вы на них не нарвались как на "совместимые"!!! Продавцы не желают Вам втулить не годное. Просто в попытках выявить совместимость упускают "мелкие детали", особенно количество меток ABS, путанница с которыми, как я понял, часто возникает при заказе подшипников без ремкомплекта, по номеру "только подшипника".

Вообще, обратил внимание, что производитель акцентирует внимание на рем комплектах. Они все перечислены в начале, с фотками. Казалось бы - заказывайте рем комплект и Вы в шоколаде - но он стоит раза в полтора, а то и два дороже подшипника, тогда как, повторюсь, при замене "прямыми руками" обычно ничего не ломается. Демагогию о том, что ступичная гайка открутится - менеджеры могут оставить себе. Кто "сильно боится", можете помазать свою перед вторичной затяжкой копеечным фиксатором резьбы ("синенький такой") и чуть сбить край. Ну, а если есть лишние деньги - платите за ремкомплект, и если сломается при разборе, не придется бегать его искать. Так всю жизниь и будете платить за "гарантии", которых нет...

Масло в АКПП на Енотах с 2012г, по "мнению дилеров и, как выяснилось, самого(!) Ниссана, внезапно, стало просто "жизненно необходимо" менять раз в 30ткм, хотя до этого все меняли на 60ткм и коробку эту (ее конструкцию) никто существенно не менял уже лет 20, конструировали ее задолго до изобретения самого Енота. У меня сейчас 60ткм. Масло как слеза, а допускается чтобы оно было черным, но не слишком грязным (см. тест на сайте TransAKPP - капаем на бумажку, если края прозрачные - можно ездить и не менять, но готовиться к замене). А вот если оно черное и густое (тем более, суспензия) хоть на 15ткм, его надо срочно менять и молиться чтобы пронесло. Вывод - регламентная замена масла АКПП не то, что на 30ткм, но и на 60ткм - полная чушь и выкачивание нехилых денег за абсолютно не нужную работу. Если все ОК, масло (именно на этой коробке и на этой, или аналогичной по весу/нагрузкам, машине!), думается, проходит и 120 и более ткм. С др стороны, не прозевайте момент! Инспекцию нужно делать регулярно, может быть, даже чаще чем 15ткм и вовремя устранять косяки. Если коробка столь мало нагружена (а это проверено на личном опыте с двумя машинами и "бесконечными" кикдаунами), то меняйте как только увидите что стало "не как слеза", ну или "еще чернее". Раз в 100++ткм (может 200ткм?) поменять и будет вам счастье за "3 коп. на 1км пробега". smile.gif

Аналогично втирают про тормозуху. Она действительно абсорбирует воду, только оч медленно (если "дыр", конечно, нет). Врядли могут быть проблемы ранее чем через лет 5. Свечи даже "НЕ платиновые", после "регламентной" и "крайне необходимой" замены дилером на 20ткм, отходили у меня на др машине и даже в другом регионе, "где бензин плохой", 5 лет и 110ткм. Все идеально было! "ни единого разрыва" с двигателем (не было случаев пропуска зажигания за все годы). Машину с ними так и продал. Нареканий от новго владельца не было. На предыдущем Еноте "платиновые" отходили после 60ткм до ДТП на 120ткм ("гарантия" кончилась по сроку). Подозреваю, что они все еще в строю на восстановленной машине и вместе с ней отправятся на металлолом через много лет.

А вот масло в нашем двигателе становится грязным как раз через 15, ну 20ткм и его стоит менять (проверено уже на двух машинах). Можно, конечно, и 30ткм проехать, скорее всего, ничего не будет, но износ будет повышенный, и будет нарастать прогрессивно, по мере загаживания масла (в АКПП точно также) и хорошего в этом ничего нет, хотя есть двигатели, на которых можно "влегкую" 50ткм проехать на одном масле и ничего не будет. Лить стоит не "оригинальный" Total 5W40, после которого, видимо, образуется нагар и начинается медленный жор после 50+ткм (ок 0.5 - 1л доливки на 10-15ткм, и так годами, не хуже, не лучше), а подобрать хорошее масло 5w30, неск. более жидкое, после которого все очищалось и жор весьма быстро прекращался практически до нуля (случайно выяснил, когда досталось халявное 5w30 от Форда-Мазды, проверял неск раз "туда-сюда"). Зимой, наверное, можно и 0w30, оно пожиже на холоде, что облегчает пуск в сильные морозы. Кто в жарком климате живет - там, конечно, оправдано "наше" 5W40, иногда, может и выше, а в средней полосе редко бывает жара выше 30, все больше прохладно даже летом. В регионах, где зимой -40 не редкость надо лить однозначно 0W20/0W30. Главное не залейте "г-но", т.е. подделку, которая неизвестно из какой "мочи" состоит. А дилеры вместе с Ниссаном пусть сдохнут, гниды лживые, со своей демагогией, обманом, равнодушием и непрофессионализмом.

Но, вернемся к нашим... подшипникам...
Сначала список всех подшипников SNR для Micra/Note и Logan/Sandero "курсирующих" в продаже:
P. и номер, означает Page xxx - т.е. номер страницы в каталоге, где искать указанный автомобиль.
Код
SNR R155.16 GB12807S10 37x72x37 (NoABS) (Front)
Old compatible parts#: R155.34 => R155.57 => R155.16
ЭТОТ (а, равно, старые 34 и 57) БЕЗ КОЛЬЦА АБС - НАМ НЕ ПОДХОДИТ!
Отличается от R155.62 стопорным кольцом, см. фото в каталоге.
NISSAN Kubistar P.185
RENAULT Clio P.215
Clio I P.212, P.213
Express P.214, P.215, P.216, P.234
Express P.234, P.235
Extra P.235, P.236
Kangoo P.217
Laguna P.218, P.219
Logan P.221
Lutecia P.221
Megane P.221, P.222
R19 P.229
R21 P.230
Rapid P.237, P.238
Symbol P.232
Thalia P.233

=========================================

SNR R155.62 GB12807S10 37x72x37 (NoABS) (Front)
ЭТОТ БЕЗ КОЛЬЦА АБС - НАМ НЕ ПОДХОДИТ!
Отличается от R155.16 стопорным кольцом, см. фото в каталоге.
DACIA Logan P.68
DACIA Sandero P.69
RENAULT Sandero P.231

=========================================

SNR R155.80 XGB41371P 37x72x37 (w/ABS old) (Front)
ЭТОТ С КОЛЬЦОМ АБС НА 44 (88) МЕТОК - НАМ НЕ ПОДХОДИТ!
DACIA Logan P.68, P.581
RENAULT Logan P.221, P.707

=========================================

SNR R155.75 XGB41140P 37x72x37 (w/ABS new) (Front)
ЭТОТ С КОЛЬЦОМ АБС НА 48 (96) МЕТОК  - ЭТОТ НАМ ПОДХОДИТ! (НА ПЕРЕД)
DACIA Logan P.68
DACIA Sandero P.69
NISSAN Micra P.179
NISSAN Note P.179
RENAULT Clio III P.215
RENAULT Kangoo P.218
RENAULT Logan P.221
RENAULT Megane P.223
RENAULT Modus P.224
RENAULT Sandero P.231
RENAULT Twingo P.233

=========================================

SNR R155.63 FC40570S06 25x52x37 (Rear)
ЭТОТ КОЛЬЦОМ АБС - ПОДХОДИТ НАМ! (НА ЗАД) и, похоже, он единый для всех машин с АБС
DACIA Logan P.68
DACIA Sandero P.69
DACIA SupeRNova P.69
NISSAN Micra P.179
NISSAN Note P.179
RENAULT Clio P.215
RENAULT Clio I P.213
RENAULT Clio II P.214, P.215
RENAULT Clio III P.215
RENAULT Logan P.221
RENAULT Lutecia P.221
RENAULT Megane P.222
RENAULT Modus P.224
RENAULT R9 P.227
RENAULT R11 P.227
RENAULT R19 P.229
RENAULT Sandero P.231
RENAULT Super 5 P.232
RENAULT Symbol P.232
RENAULT Thalia P.233
RENAULT Twingo P.233

=========================================

SNR R155.89 FC41722S01 30x62x48 (Rear)
ЭТОТ ИМЕЕТ ИНОЙ РАЗМЕР - НАМ НЕ ПОДХОДИТ!
DACIA Duster P.68
DACIA Logan MCV P.68
RENAULT Kangoo P.218
RENAULT Logan MCV P.221


Теперь таблица автомобилей с указанием применимых подшипников
Код
Dacia Logan 2004/09 =>
Front 2004/09=>2007/02 NoABS = GB12807S10 (БЕЗ АБС - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front 2004/09=>2007/02 w/ABS = XGB41371P (С АБС 44 (88) - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front 2007/03=> w/ABS = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  2004/09=> FC40570S06 (ЗАДНИЙ - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  Logan MCV 2006/10=> FC41722S01 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)

Dacia Sandero 2008/06 =>
Front 2008/06=> w/ABS = GB12807S10 (БЕЗ АБС - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front 2008/06=> w/ABS = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  2008/06=> = FC40570S06 (ЗАДНИЙ - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)

Renault Logan 2004/09 =>
Front 2004/09=>2007/02 NoABS = GB12807S10 (БЕЗ АБС - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front 2004/09=>2007/02 w/ABS = XGB41371P (С АБС 44 (88) - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front 2007/03=> w/ABS = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  2004/09=> = FC40570S06 (ЗАДНИЙ - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  Logan MCV 2006/10=> FC41722S01 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)

Renault Sandero 2008/06 =>
Front 2008/06=> NoABS = GB12807S10 (БЕЗ АБС - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front 2008/06=> w/ABS = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  2008/06=> = FC40570S06 (ЗАДНИЙ - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)

Nissan Micra (K12E) 2003/01 => 2005/05
Front 1.0i/1.2i/1.4i/1.5 dCi 2003/01=>2005/05 = XGB41140P (ПЕРЕДНИЙ С АБС 48 (96))
Rear  2003/01=>2005/05 = FC40570S06 (ЗАДНИЙ)

Nissan Micra Facelift (K12E) 2005/06 =>
Front 1.2i/1.4i/1.5 dCi/1.6i 2005/06=> = XGB41140P (ПЕРЕДНИЙ С АБС 48 (96))
Rear  2005/06=> = FC40570S06 (ЗАДНИЙ)

Nissan Note (E11E) 2005/09 => 2007/12
Front 2005/09=>2007/12 = XGB41140P (ПЕРЕДНИЙ С АБС 48 (96))
Rear  2005/09=>2007/12 = FC40570S06 (ЗАДНИЙ)

Nissan Note FL (E11E) 2008/01 =>
Front 2008/01=> = XGB41140P (ПЕРЕДНИЙ С АБС 48 (96))
Rear  2008/01=> = FC40570S06 (ЗАДНИЙ)

Тут от себя добавлю, что на Ноут R2 2010-2013 подшипники идут те же самые.
В каталоге (2013г) информации по R2 почему-то нет.
На Микру, видимо тоже самое.
Наш оригинальный номер 40210-AX000 (он же 40210AX000, передние подшипники), единый для всех Ноутов и "Микр", почему-то отсутствует в таблицах совместимости парт номеров в конце каталога. Но смущать это никого не должно. У меня Ноут 2012г и все встало идеально, если это поможет снять чьи-то сомнения.

Clio III 2005/09 => 2009/04
Front Clio 1.2i/1.4i/1.6i 2005/09=>2009/04 = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Front Clio 1.5 dCi 2005/09=>2009/04 MT5 = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Front Clio 1.5 dCi 2005/09=>2009/04 MT6 = XGB41930 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front Clio 2.0i 2006/09=>2009/04 = XGB41930 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Rear  Clio 2.0i 16V RS 2006/09=>2009/04 XBGB41527 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Rear  Clio 1.2i/1.4i/1.5 dCi/1.6i 2005/09=>2009/04 NoABS, Drums Sedan = FC40570S06 (ЗАДНИЙ - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  Clio 1.2i/1.4i/1.5 dCi/1.6i/2.0i 2005/09=>2009/04 w/ABS, Discs = FC40858S03 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Rear  Clio RS 2005/09=>2009/04 = Unknown
Rear  Clio Estate 2005/09=>2009/04 NoABS, Drums, Wagon = FC41795S01 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)

Clio III Facelift 2009/04 =>
Front 1.2i/1.2 TCe/1.4i/1.6i/1.5 dCi 2009/04=> MT5 = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Front 1.5 dCi/2.0i 2009/04=> MT6 = XGB41930 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Front 1.6i auto /2.0i auto 2009/04=> AT = XGB41140P (С АБС 48 (96) - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  2009/04=> Drums, Sedan = FC40570S06 (ЗАДНИЙ - ДОЛЖНО БЫТЬ СОВМЕСТИМО!)
Rear  2009/04=> Drums, Wagon = FC41795S01 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)
Rear  2009/04=> Discs = FC40858S03 (ДРУГОЙ РАЗМЕР - НЕ СОВМЕСТИМО!)

Другие Renault (Все перечислять оч много выйдет)
Megane II 2002/09 => 2009/07 Часть моделей, см. каталог
Modus 2004/09 => 2007/12 Часть моделей, см. каталог
Kangoo II (FW#,KW#) 2007/11 => Часть моделей, см. каталог
Modus Phase 2 2008/01 => Часть моделей, см. каталог
Twingo III 2007/07 => Часть моделей, см. каталог


Таблица совместимости парт номеров:
Код
Renault 7701207677 = SNR R155.75
Renault 6001550915 = SNR R155.75
FAG 713630840 = SNR R155.75
SKF VKBA3637 = SNR R155.75

Renault 6001547686 = SNR R155.80
FAG 713630990 = SNR R155.80
SKF VKBA6561 = SNR R155.80

Renault 7701205779 = SNR R155.16
Renault 7701464049 = SNR R155.16
FAG 713630030 = SNR R155.16
FAG 713801310 = SNR R155.16
SKF VKBA1308 = SNR R155.16
SKF VKBA3408 = SNR R155.16
SKF VKBA3596 = SNR R155.16

Renault 6001547696 = SNR R155.62
SKF VKBA3596 = SNR R155.62

Renault 7701205812 = SNR R155.63
Renault 7701208767 = SNR R155.63
FAG 713630300 = SNR R155.63
FAG 713801510 = SNR R155.63
SKF VKBA3525 = SNR R155.63

Renault 6001548986 = SNR R155.89


Иеперь попробуем все упростить. Нам подходят подшипники:
Передние:
Код

Ремкомплект: SNR R155.75 (37x72x37мм)
Входят: подшипник, стопорное кольцо, кольцо АБС и  большая ступичная гайка)
Только подшипник: SNR XGB41140 (XGB41140P) - читайте подробности - бывают проблемы!
Совместимые:
Renault 7701207677
Renault 6001550915
FAG 713630840
SKF VKBA3637
Nissan 40210AX000
Mercedes-Benz 4153340700 (даже такой значится, не знаю точно совпадает ли магнитное кольцо :))
Бьется еще куча Ниссановских (скорее всего "японковских") и других номеров, но что там с кольцом, тоже не известно. Кому попадется пробивайте сами, в т.ч. по типу кольца. "Рынок" почти безграничен. "Ограничения" часто "весьма умышленные"... :)

Применяются на:
Renault/Dacia Logan 2007/03 => (только с АБС! и от "старого" Логана с АБС, без АБС НЕ подходят!)
Renault/Dacia Sandero 2008/06 => (только с АБС!)
Nissan Micra K12 / Note E11 - всех годов (про японки, равно как и про Micra K13 / Note E12 достоверно НЕ известно, но везде пишут что такой же, указывают общую совместимость, в т.ч. еще и с японским Cube. Тщательно уточняйте сами перед покупкой/заказом).
Renault Clio III 1.2i/1.4i/1.6i 2005/09 => 2009/04
Renault Clio III 1.5dCi 2005/09 => 2009/04 (ТОЛЬКО МКПП5, от МКПП6 НЕ подходят!)
Renault Clio III Facelift 1.2i/1.2TCe/1.4i/1.6i/1.5dCi 2009/04 => (ТОЛЬКО МКПП5, от МКПП6 НЕ подходят!)
Renault Clio III Facelift 1.6i/2.0i AT (ТОЛЬКО с АКПП!)
Renault Kangoo II 1.6 i (KW0E) 2007/11 => (только часть экземпляров, уточнять по размеру! 37x72x37)
Renault Kangoo II FW0# 2007/11=>  (только часть экземпляров, уточнять по размеру! 37x72x37)
Renault Megane II 1.4i 2002/09 => 2009/07
Renault Megane II 1.5dCi (#M02,#M0F,#M0T,#M13,#M1F) 2002/09 => 2009/07 (от #M16,#M1E, с дв. K9K НЕ подходят!)
Renault Megane II 1.6i-16V/2.0i-16V 2002/09 => 2009/07 (в т.ч. от универсала Grand Tour Mercosur)
Renault Modus 1.2i/1.4i/1.5dCi-65hp/1.5dCi-80hp/1.6i-16V 2004/09 => 2007/12 (от 1.5dCi-105hp JP0H,JP02 - НЕ подходят!)
Renault Modus2/Grand Modus 1.2i-16V 2008/01=>
Renault Modus2/Grand Modus 1.5dCi-65hp/1.5dCi-70hp 2008/01=>
Renault Modus2/Grand Modus 1.5dCi-85hp (JP0F) 2008/01=> (от 1.5dCi-85hp FAP JP09 и 1.5dCi-105hp - НЕ подходят!)
Renault Modus2/Grand Modus 1.6i-16V 2008/01=>
Renault Twingo 1.2i/1.2i-16V/1.5dCi 2007/07=> (от 1.6i-16V RS - НЕ подходят!)


Задние:
Код

Ремкомплект: SNR R155.63 (25x52x37мм)
Входят: подшипник, стопорное кольцо, большая ступичная гайка и крышка ступицы
Только подшипник: SNR FC40570S06
Совместимые:
Renault 7701205812
Renault 7701208767
FAG 713630300
FAG 713801510
SKF VKBA3525
Nissan 43210AX000 (подшипник) или 43210AZ300 (ремкомплект с крышкой)

Применяются на:
Renault/Dacia Logan 2004/09 => (от Logan MCV - НЕ подходят! От Largus, наверное, тоже)
Renault/Dacia Sandero 2008/06 =>
Nissan Micra K12 / Note E11 - всех годов (про японки, равно как и про Micra K13 / Note E12 достоверно НЕ известно, но везде пишут что такой же, указывают общую совместимость, в т.ч. еще и с японским Cube. Тщательно уточняйте сами перед покупкой/заказом).
Dacia SupeRNova 1.4i 2000/07 => 2003/03
Renault Clio I / Clio II 1990/06 => 2008/11 (только версии с барабанными тормозами)
Renault Clio III 1.2i/1.4i/1.5dCi/1.6i 2005/09=> (только СЕДАНы с барабанными тормозами, без ESP)
Renault Clio Campus Evolution 2009/06=>
Renault Lutecia 1994/10 => 1998/02=> (только версии с барабанными тормозами, без ABS)
Renault Megane I 1995/11 => 1999/02=> (только версии с барабанными тормозами)
Renault Megane II 1999/09 => 2002/08=> (только СЕДАНы с барабанными тормозами)
Renault Modus 2004/09 => 2007/12 (только версии с барабанными тормозами)
Renault Modus II 2008/01=> (только версии с барабанными тормозами, от Grand Modus - НЕ подходят!)
Renault R9 1.1/1.2/1.4/1.6D/1.7 1981/10 => 1988/12 (только версии с барабанными тормозами)
Renault R11 1.1/1.2/1.4/1.6 D/1.7 1982/07 => 1989/07 (от версии 1.4 Turbo - НЕ подходят!)
Renault R19 / R19 II 1988/07 => 1995/11 (только версии с барабанными тормозами)
Renault Super 5 1984/07 => 1996 (только версии с барабанными тормозами)
Renault Symbol 2008/10=>
Renault Thalia / Thalia II 2001/01=>
Renault Twingo / Twingo II (X65) 1993/03 => 2007/06
Renault Twingo III 1.2i/1.2i-16V/1.5dCi 2007/07=> (от 1.6i-16V RS - НЕ подходят)

Вот такие богатые списки совместимости, только официальные. smile.gif

Однако, далее все опять усложняется. Возможно, производитель, со своей стороны, "мутит воду", пытаясь заставить потребителей брать более дорогие ремкомплекты. Люди у нас на форуме заказывали подшипники по номеру XGB41140, который явно кореллирует с ABS 48 (96) меток, согласно каталогу, однако получали подшипники с 44 (88) меток никак НЕ совместимые с Енотом (и Логаном соотв версии тоже). Потом высмтривали "последние буквы-цифры" в номере типа 13J, 14B, 14E, 15E (у меня вот 16B) после FN4, не указанные в официальной документации, пытаясь идентифицировать "правильный" подшипник. При этом все, кто заказывал по номеру ремкомплекта, либо покупал в оригинальных коробках Nissan, проблем не имели. Представляется, что все эти "последние цифры" к проблеме с ABS отношения не имеют, зато, оч похоже, кореллируют с годом производства. Может буква "что-то значит", но они тоже "часто меняются"... Коды выбиты на обойме, тогда как кольцо может клеиться позже, даже на другой линии.

Возможно, производитель тупо пускает часть готовых подшипников под ABS 48 (96) под наклейку колец ABS 44 (88) и потом продает их в коробках (иной тех упаковке) с номером XGB41371, но это где-то "теряется". Возможно, производитель пускает часть подшипников с кольцом АБС в упаковке с маркировкой как "без кольца" (поставить на машину без АБС подшипник с кольцом - проблем нет, кольцо просто не задействуется и оно, условно, "ничего не стоит" в производстве), а некие "умники" их перепаковывают и продают дороже как АБС-ные. Возможно, часть подшипников пошла в отбраковку из-за номера, после чего их сперли с завода и выбросили в продажу по левым каналам (так нередко бывает, например, на китайских заводах, может быть и в Европе, хоть и менее вероятно). В конце концов, возможно, речь идет о банальной подделке, где "поддельщик" тупо запутался в номерах. Подделывать подшипники оч выгодно. Делаем из дешевого металла, продаем под видом "фирмы" и под брендовым именем. Получаем сверхприбыль. Многие думают, например, что подделывать лекарства стоимостью 50руб не выгодно (недавно фармкомпании даже "поныли" в правительстве и выбили себе право на свободное ценообразование лекарств стоимостью до 50р), однако это чушь. Их оч много покупают и оч. много подделывают, стоимость их производства может буквально определяться копейками, а капиталисту фиолетово сколько стоит одна упаковка. Ему интересно сколько вложил и сколько выручил вкупе. На копеечных лекарствах поднимают миллионы и миллиарды долл.

Если будете брать подшипник по номеру типа XGBxxxxx, предупредите продавца о возможных проблемах, опираясь на изложенные факты. Просите подтвердить совместимость именно его подшипника с Енотом или Логаном соотв версии с 48 (96) меток. Просите гарантий совместимости. Пусть пробивает свои документы, откуда он получил его и какая совместимость заявлена именно у него, какие совместимые оригинальные парт номера указаны в его накладных итп документах. Документы он вам не покажет, но пусть сам посмотрит. Ругаться, наезжать, высказывать (и чувствовать) безосновательное недоверие никому не нужно, а равно иначе обижать ни в чем не повинных людей. Просто объясните продавцу свои сомнения и попросите разобраться и помочь, обосновав такую необходимость тем, что могут быть значимые негативные последствия из-за ошибки. Если он не дурак, он сам поймет, что лучше не искать проблем, в т.ч. себе, а все проверить.

К сообщению хотел приложить каталог SNR, но из-за ограничения на общий объем вложений одного пользователя в 10МБ он не влез (там 2 части по 10МБ или 26МБ распакованный). ПИчаль.
Берите по ссылке выше, пока есть, ну или переложите на какой-то стабльный хостинг, где он будет лежать годами и не потребуется за этим следить.
Только учтиывайте, что если пытаться открыть файл из веба напрямую в браузере, может сильно тормозить и виснуть - PDF оч крупный (26МБ). Лучше скачать себе на комп и оттуда открывать (кто не знает, для PDF обычно используют бесплатный Adobe Acrobat Reader). В этом случае все работает куда быстрее.

Сорри за "очепятки", уже сил нет проверять, итак часа 3-4 потратил... smile.gif
TheDrive
Кому интересно, вот фото того оригинала, который я купил в MexCar-е на Кунцевском авторынке за 1350р.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Кто, что думает, можете со своими стравнить, высказать любые суждения.
Василий
Спасибо за систематизированую информацию.
Правда, достаточно неточностей и даже совсем неверных посылов. Например, вот это:
Цитата(TheDrive @ 31.10.2016, 22:52) *
визуально Вы количество меток не посчитаете, посчитать их можно только посчитав импульсы на считывающем устройстве. В нете где-то есть видео как провести соотв. процедуру на Логане. Но и в этом случае подшипник должен быть сначала запрессован в ступицу и все собрано. Без запрессовки - только свой стенд собирать, что, боюсь, по трудозатратам обойдется куда дороже "любого подшипника".

совершенно неправильно.
На самом деле легко посчитать количество полюсов на магнитном роторе, интегрированном в подшипник, непосредственно в магазине перед покупкой, если прихватить с собой щепотку отработки из-под круга наждачной бабки или железных опилок. Нужно всего лишь положить подшипник на более-менее горизонтальную поверхность ротором вверх, накрыть светлым листом бумаги и посыпать волшебным порошком. Через несколько секунд проявятся четкие радиальные полоски по числу магнитных полюсов. Для удобства подсчета можно нанести на бумагу две прямые перпендикулярные линии и сориентировать их перекрестье примерно по оси подшипника.
Ну, а для непримиримых противников колхоза есть специальные приспособления -- "магнитные карты":Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как посчитать количество магнитных полюсов без демонтажа подшипника, написал в сообщении #675 этойтемы.
Novius
По статистике, собранной с нашего и братского форума, подшипник с 88 полосками был озвучен только этот: SNR XGB 41140 R00 FN4 (13j), могу предположить, что буква после цифры, это страна т.е. Japan. По статистике с буквой "j" более не проходило.
Так же были автомобили у которых родные подшипники стояли с 88 полосками.
TheDrive
Цитата(Василий @ 31.10.2016, 22:28) *
На самом деле легко посчитать количество полюсов на магнитном роторе, интегрированном в подшипник, непосредственно в магазине перед покупкой, если прихватить с собой щепотку отработки из-под круга наждачной бабки или железных опилок...
Ну, а для непримиримых противников колхоза есть специальные приспособления -- "магнитные карты":Как посчитать количество магнитных полюсов без демонтажа подшипника, написал в сообщении #675 этойтемы.

Большое спасибо! Искал инфу насчет совместимости, а ваше сообщение не только не заметил, но и сам не подумал, напирая на отсутствие видимых меток. А ведь как просто... Но опилки, имхо, должны быть мелкие. Врядли кольцо имеет сильное магнитное поле, это же не неодимовый магнит, наверное что-то вроде "магнитов на холодильник". Крупные, тяжелые опилки будут "неохотно" перемещаться, чоотв, "картинка" может не сложиться.
Цитата(Novius @ 1.11.2016, 14:33) *
По статистике, собранной с нашего и братского форума, подшипник с 88 полосками был озвучен только этот: SNR XGB 41140 R00 FN4 (13j), могу предположить, что буква после цифры, это страна т.е. Japan. По статистике с буквой "j" более не проходило. Так же были автомобили у которых родные подшипники стояли с 88 полосками.

Тем не менее, согласно каталогу производителя для подшипников с разной магнитной полосой выделены разные парт номера. Это однозначно следует из описания их применимости в каталоге. для 371х перечислена а/м с 88 метками, для 140-х - с 96 метками. Иных "вариантов" в каталоге НЕТ.
Мало того, иное "официальное состояние дел" было бы алогично и заведомо обрекало производителя и реселлеров на кучу возвратов, претензии клиентов и убытки. 371-е, скорее всего, просто почти никто не брал ибо официально их совместимость с Енотом не завялена нигде (где-то, кажется, видел упоминание одного случая). А вот что с 140-ми - не ясно. Я высказал несколько аналитических предположений, но что в реальности знают только те, кто эти "некорректные" 140-е подшипники с 44 (88) меток поставлял. В нете "ходят слухи", что на рынке немало поддельных подшипников SNR. Марка крайне "раскрученная", "касается" оч многих автомобилей, подшипники вещь не дешевая ($10+ за "мелкий элемент конструкции" дешево только для людей приученных к ломовым "дилерским ценам"). Китайцы охотно торгуют весьма сложными электронными устройствами за $1-2 включая доставку, еще и конкуренция дикая. А для бизнеса, повторюсь, важна не цена экземпляра, а общая прибыль.

Насчет страны - весьма интересное предположение. Например, J=Japan, E=England, B=Belgium. Я, поначалу, тоже подумал, что выглядит вполне логично.
Но вот беда - на коробках наших везде написано Made in France, а заводы NTN-SNR (читай просто SNR) присутствуют только во Франции (7 заводов), Германии (2 завода), Италии (1 завод) и Румынии (1 завод), согласно официальному сайту изготовителя.
http://www.ntn-snr.com/portal/fr/en-en/ind...ntations_europe
Кроме того есть еще заводы NTN в Японии, как головного и изначально японского предприятия, но, имхо, их продукция имела бы маркировку NTN (у нас везде написано только SNR, а NTN даже не фигурирует нигде). Обращает на себя внимание факт, что глобальный сайт брендирован вообще только как NTN
http://www.ntnglobal.com/en/corporate/outline/index.html
"Глобальный" список производственных предпритий, что интересно, не включает ни японские заводы, ни заводы SNR в Европе:
На сайте NTN они перечислены как "зарубежные" (см. URL), а заводы SNR вообще не перечислены:
http://www.ntnglobal.com/en/corporate/abro...plant-list.html
Перечислены 9 заводов в США (несколько юр. лиц), 1 завод в Канаде, 2 завода в Бразилии и 1 в Мексике. "Слова SNR" нигде нет.
Японские заводы считаются "местными", и они перечислены отдельным списком:
http://www.ntnglobal.com/en/corporate/dome...on_network.html
24 завода в Японии и почти все за разными юр. лицами.
Следует заметить, что NTN Group занимается производством не только подшипников но и многих других индустриальных компонентов, однако бренд SNR нигде, кроме Европы не фигурирует (за исключеним SNR-овских же "продажных подразделений" (представительств итп), конечно.
По видимому, в свое время, NTN "тупо скушал" SNR дабы стать мировым лидером и закрепиться на Европейском рынке, однако ребрендинг толком не проводил и все оставил как есть, ограничившись статегическим лидерством и оптимизацией производства и сбыта.

Буква могла бы означать месяц производства, но тогда смущает отсутствие иных букв, кроме B, E и J.
2 цифры - явно год, особенно с учетом, что они "все время растут", как раз, вслед за "уходящими годами". smile.gif 13, 14, 15, 16...

Ну и наконец, услышать, что в Енотах с завода стояли подшипники на 88 меток оч удивительно. Дело в том, что офиц. парт номер передних подшипников на всех Енотах един. Если были "официальные" еноты с другими подшипниками где-то должен фигурировать иной парт номер. Может кто-то поставил оба подшипника на 88 меток, да и забыл или "до него поставили" и "не гоняли", вот "оно и работало". Люди иногда заблуждаются, когда высказывают определенные суждения (и я не исключение, как видно выше). Автолюбитель может что-то забыть или не знать, удивляясь "необъяснимым фактам".

При торможении опаснее всего дисбаланс между правыми и левыми колесами, поск возрастает риск заноса, тогда как разница в скорости вращения передних и задних колес не столь критична и, по ощущениям, часто наблюдается при резких торможениях еще до срабатывания АБС. Если врубать АБС при каждом проскальзывании задних колес, имхо, эффективность торможения упадет, поск львиная доля нагрузки при интенсивном торможении на Еноте падает на передние колеса (делая, кстати, тормоза Енота сравнимыми по эффектиности с хорошим спорт каром, мы как-то с другом, с помощью разрабатываемого им блока-анализатора ДТП, намерили 0.92G еще до срабатывания АБС), тогда как задние мне напоминают что-то вроде стабилизатора ракеты. Тормозить не тормозит, но стабилизирует smile.gif Колодки задние у меня изнашиваются тыс за 50-60+, тогда как передние за 10-12, а было (еще на старой машине), что и за 6 износились, когда каждый день утром в сильных пробках пытался пробиться. Подозреваю, что АБС куда более толерантна к расхождениям в скорости вращения между осями, нежели соосными колесами. А вот ESP, которая у меня стоит, как раз оч любит подтормашивать задние колеса по отдельности там, где считает нужным из-за чего такого Енота оч. трудно загнать в управляемый занос без ручника, но делает она это, явно, когда разница в скорости вращения значительна. Мало того, на практике нередко допускается установка разных колес на разные оси. Пары могут заметно отличаться как по износу, так и по размеру. Это надо учитывать. У меня летом стояли пары 195/55R16 и 185/55R16 (с одинаковым износом правда), номинально отличающиеся диаметром на 6мм (ок 1% расхождения), но разница в износе может дать 2% и более, если сравнить новые и "лысые" колеса. Скорее всего, разницу в скорости вращения между разными осями АБС будет "терпеть" дольше. 88 меток против 96 дают разницу аж в 10%, но даже у людей с разными передними подшипниками АБС и начинал "ругаться" только на больших скоростях (свыше 90кмч). Некоторые быстрее и не ездят.
Yolkin
XGB41140R00 ставил себе такой. Без вопросов езжу пятый месяц
Барин
lazersound, Вы решили эту проблему, гул прошел?
У меня всё то же самое, только вправо...
Yolkin
Было подобное. Менял подшипник ступицы.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.