Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не работают дворники
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
12vvv12
Подрулевой?
bitter
возможно в крышке моторчика перегорели дорожки. попробуйте снять, разобрать и прозвонить
sega66
Цитата(12vvv12 @ 19.9.2016, 13:32) *

Подрулевой?

Все остальные функции на нем работают...
Пока нахожусь в командировке, по возвращению буду разбираться.
sega66
Заехал к электрику на диагностику.Приговорили двигатель привода дворников!
Сказали частое явление, и озвучили стоимость нового моторчика в 15000 примерно (недавно меняли на кашкае). Может кто менял недавно, подскажите что и где заказывали, во сколько обошлось и есть ли аналоги!!!
sega66
Вчера вечером привезли новый моторчик. После работы установил - всё работает. Правда одна клипса упала в недра бампера, но думаю 4 удержат жабо.

Моторчик привезли ZZVF ZV800JD9 за 6250р.
aborisov

Пока неделю лежал в больнице(грыжа), машина стояла на стоянке. Когда вышел - попробовал проехаться, и из-за дождя включил щетки. щетки сказали "бе", и на середине пути застыли.
дальнейшие события долго описывать не буду, щетки то работали с сильным дерганием, то вообще не работали.
заезд в сервис ничего не дал - платить минимум 2т.р. за 2 дня очереди + "вынуть трапецию без ремонта" я отказался.
снял сам(снятие подробно описано на форуме). трапеция выглядела на 5-, на шкивах никакой ржи и потертостей не заметил. смазал литолом, собрал, вставил.
при отсутствии щеток - все крутилось и работало, навесил щетки - опять жуткий дергач.

сложился вывод что подсдох старенький акб.(авто брал с рук, могли подсунуть старый бу вместо родного).

сейчас, после 500км пробега щетки вроде воспряли духом. скорее всего после дачной поездки(150+150км туда-сюда) акб подзарядился.
проблема до конца не решена(акб?->гена?->ремень? или моторчик?(симптомы не знаю, но при поднятых щетках крутилось, при опущенных нет))

до работы 15-20км(2 варианта), утром 70% времени стою в пробках(общ. время до работы 1:20), вечером - 30% пробок(немного меньше часа, т.к. много светофоров)
Bob
Напряжение на аккумуляторе?

Сомнительно: Стартер крутит, а щетки нет.
Отец Фёдор
Тальком (детская присыпка) смажьте резинки и стекло.
FEPYMY
Моё предположение что есть место плохого контакта в питании эл.мотора дворников.
Я сам столкнулся с не работающими дворниками на своей машине.
Проблема была в подгоревших контактах. Я включил дворники когда они примерзли.
Снимал сам. Состояние трапеции на 3+. Почистил, смазал. Эл.мотор разобрал, в смысле открыл крышку редуктора. Нашол, почистил контакты, собрал, работает уже более года. Но симптомы в моем случае были другие. Дворники работали на второй скорости, т.е максимальной, а прерывистый и постоянный режим первой скорости не работал.
Т.е. в моем случае я сам подпалил контакты!
У вас работают все режимы.

АКБ тут не причем. В смысле если двигатель работает то нагрузку берет на себя генератор.
При выключенном двигателе на приборной панели горит одна из красных лампочек ))
Она загорится даже при включенном двигателе если напряжение в сети упадет. Например ремень генератора порвался ...

В общем какие места следует посетить...
предохранитель
разьем эл.мотора (фишка)
ну и контакты в редукторе, но это край
aborisov
Отъездил еще неделю. Периодически проверяю дворники - как будто и "не болели"...

У меня их "не работа" была в таких вариантах:
- вообще не работали
- сдвинулись на середину стекла и замерли(через полчаса - 1-2 попытки подрыгиваний)
- в первых двух режимах работали с ужасными дерганиями, на скоростном режиме не работали вообще
- работали во всех режимах, но были стабильные подергивания.

причем, если поднять щетки, то трапеция вращала оси. все это после проверки/смазки.

все лето периодически скрипел натяжной ролик ремня и подсвистывал ремень, недавно все-таки купил новый ремень с двумя подшипниками для ролика - а оба виновника по пришествии холодов молчат как партизаны.
aborisov
Прошел ровно год, за это время щетки всего пару раз показали себя с не лучшей стороны...
Поехал в воскресенье менять резину, проезжая мимо автомагазина решил остановиться - купить незамерзайки. Щетки были в авторежиме(по датчику дождя). Выключаю зажигание - щетки рандомом срабатывают и застывают на 1/3 пути. Сразу же включаю зажигание... и началось: опять дерганность, ступор... во втором положении чуть дергались, но после прибавления омывателя на стекло заработали нормально. Приехал в гараж, поменял колеса. Еду обратно - опять дергаются. Опять добавляю воды - двигаются нормально. А на следующее утро раздался небольшой хлопок и щетки умерли.

В общем в выходные полезу смотреть - либо предохранитель(что навряд ли), либо моторчик(по отзывам надо подогнуть контакты).
FEPYMY
На максимальную скорость поставь и жди, могут ожить.
А так это, конечно, надо ремонтировать.
aborisov
Ну, чуда не произошло, оказалось как и у всех - закисли контакты(а так же чуть "сточились" в местах контакта - видна небольшая выработка). В принципе, если трапеция "живая", то ее можно и не снимать для чистки/смазки, а только вскрыть черную крышку с контактными группами и отогнуть/почистить контакты на моторчике и самой крышке(ответные).

Если кому нужна будет помощь в Королеве - обращайтесь music2.gif )
Enotovod69
Хотелось бы поднять тему. А то стал поднадоедать этот автомат. Когда надо не срабатывает, когда не надо гребет по сухому.
В идеале хотелось бы сохранить автомат на случай внезапных волн (от встречных машин), но на переключателе режимов, режим автомат, заменить на режим со своей паузой и этой паузой уже управлять штатным колесиком. Может кто-то разбирался и знает как такое провернуть?
Запасной вариант, как убрать автомат и сделать регулируемую паузу?
PowerOFF
Дворники при работе на AUTO клинит (останавливаются), при чем это не постоянно, может случится несколько раз подряд и потом пол дня ни разу, а может и с интервалом 5-10 минут. В общем, никакой логики нет. Вот ВИДЕО.

Подскажите, что можно сделать и в чем может быть причина?
note_book
Предположу, что причина в контактных дорожках внутри редуктора стеклоочистителя. Они обеспечивают цикл возврата поводков щёток.
Не знаю, как на NOTE (ттт не разбирал), но на прошлых машинах они там были. smile.gif
алексей 578
А не пора ли перебрать трапецию?
PowerOFF
Трапецию пару лет назад перебирал полностью, так как соскочил рычаг привода малого дворника.

Сейчас в режиме AUTO дворники подклинивают, на первой скорости работают в штатном режиме, а на максимальной скорости клинят наглухо.
@kv
Было такое. Подгорели контакты.
Разобрал, почистил, смазал - уже год как работают.
Yolkin
Мужики, помогите!
Разобрал, смазал, зашуршали дворники, но не работает, как и раньше, самая быстрая скорость.
О подгорании какого среднего контакта тут пишут? Как до него добраться? Контакты, которые в фишке черно-рыжей? Дак там их четыре, и все они в идеале.

Пытался разобрать двигатель, открутил 2 болта торкса и ничего не изменилось, вообще не шелохнулся корпус. Куда копать?
PowerOFF
Цитата(PowerOFF @ 3.6.2020, 9:20) *

Дворники при работе на AUTO клинит (останавливаются), при чем это не постоянно, может случится несколько раз подряд и потом пол дня ни разу, а может и с интервалом 5-10 минут. В общем, никакой логики нет. Вот ВИДЕО.

Подскажите, что можно сделать и в чем может быть причина?


Наконец добрался до решения проблемы с дворниками.

Моё решение проблемы такое:

Как выяснилось опытным путем у меня дворники клинили при втором положении ручки (максимальная скорость). Когда в положение AUTO датчик выдавал команду на максимальную скорость дворников, в этот момент их клинило. С этой проблемой поехал в сервис, они там разобрали подрулевой переключатель, все там проверили, почистили, прозвонили, собрали. Затем прозвонили проводку, она была исправна и вынесли вердикт, что неисправен двигатель дворников. В течении недели был приобретен двигатель дворников (б/у, VALEO) за 5000 рублей и заменен, а также сделана ревизия трапеции. Теперь у меня дворники работают на всех скоростях. smile.gif
Василий
Судя по описанию сильно похоже, что мотор задефектован необоснованно. И точно заменен совершенно напрасно. Конечно, теоретически могло быть подклинивание или износ щетки High. Но это очень маловероятно. Скорее, проявилась обычная енотовская болячка -- закисание осей поводков. Да даже если щетка зависала или сточилась, можно было элементарно восстановить подвижность или заменить. В любом случае, других неисправностей у моторчика просто не могло быть, -- ведь на Low он работал без нареканий....
И потрошение морковки для ее проверки было излишним. Более того, -- просто глупостью. Достаточно было включить Auto, брызнуть водичкой на стекло в районе датчика и замерить напругу на пинах разъема моторчика, чтобы убедиться, что питалово к мотору подается бесперебойно. Там их всего три, не считая перманентной массы. Даже в отсутствие схемы невозможно заблудиться. Трудоемкость меньше в десятки раз...
А прозвонка проводки -- стопроцентный обман. Что и как прозванивали, если между морковкой и моторчиком нет гальванической связи? От морковки к BCM идут 10 проводов (импульсные сигналы управления стеклоочистителем ветрового стекла коммутируются по шести из них), от BCM к IPDM E/R витая пара цифровой Data-шины, от IPDM E/R к моторчику четыре силовых провода. Чтоб до всего этого добраться, надо в салоне частично разбирать переднюю панель (торпедо) и в моторном отсеке вынимать и вскрывать IPDM E/R. Трудоемкая и заведомо абсолютно бессмысленная затея.
В общем, оплатил тупизну или развод сервисменов.
DenverTV
Нужна помощь.
ситуация такая - дворники работают только на максималке при отключении дворники не доходят до положения покоя.
Поехал к официалам, приговорили трапецию и мотор.
Почитал форум, что трапецию можно смазать и купил только мотор.
Начал процедуру замены решил проверить с новым мотором просто накинув клемму, ситуация такая же.
Собрал все на место со старым мотором. Зима кончилась, потеплело и проблема ушла сама собой.
этой зимой все по новой )).
Прозвонил разъемы по сервис мануалу от коробки с предами до мотора все гуд.
Как проверить подрулевой переключатель или имитировать подачу сигнала первой скорости для проверки ?
Василий
Проще всего проверить морковку заменой на заведомо исправную.
Другой способ -- разобрать и проверить контактные группы и пайку элементов диодной матрицы.
Еще одна возможность -- осциллоскоп. Образцовые осциллограммы для сравнения с фактическими находятся в секции мануала WW.
Между прочим, неисправность может находиться в колодке разъема, куда вставляется морковка.
Независимо от всего этого, меня смущает момент невозврата щеток в исходное положение. От состояния морковки, BCM, IPDM E/R и проводки это никак не зависит. Здесь проблема может быть только в неправильной сборке трапеции, в контактах автостопа (доводчика) или кинематике редуктора мотора.
DenverTV
Морковка - это подрулевой переключатель?
Цитата
Независимо от всего этого, меня смущает момент невозврата щеток в исходное положение. От состояния морковки, BCM, IPDM E/R и проводки это никак не зависит. Здесь проблема может быть только в неправильной сборке трапеции, в контактах автостопа (доводчика) или кинематике редуктора мотора.
Трапеция не разбиралась - соответственно не может быть неправильно собрана.
Возможно тут совпадение - и старый мотор с изъяном, и в сигнале от переключателя до мотора косяки.
Цитата
Между прочим, неисправность может находиться в колодке разъема, куда вставляется морковка.
Что искать в этом разъеме?
Василий
Цитата(DenverTV @ 1.2.2021, 16:43) *

Трапеция не разбиралась - соответственно не может быть неправильно собрана.
Что искать в этом разъеме?

Ну как же не разбиралась, -- мотор-редуктор ведь отцепляли. При монтаже нового вполне возможно неправильное позиционирование рычага трапеции на выходном валу редуктора. Там шлицевое соединение и никаких ключей нет.
В разъеме может быть окисление или деформация пинов.
DenverTV
Мотор с трапеции не снимался, отключили разъем, вставили в новый мотор.
yura
Разберите трапецию / в штифтах нет смазки/ вы же пишете летом все ушло- замерзло , зима....
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.