McCafferty
26.4.2013, 1:15
Так как я не любитель ездить на ТО да и в сервисы, всю дорогу машины ремонтировал сам... вот решил выкопать у себя в гараже яму.. надоело проситься к комуто..
Пока почти за год езды сменил только тормозные накладки, но все же вдруг... тьфу тьфу тьфу конечно
Да и для профилактического осмотра не помешает...
Так вот хотел спросить совет , кто уже копал ... какие нюансы, из чего стены делать и так далее....
Как высчитать размер, какая глубина ? ...
Вообще поделитесь опытом....
Начнём с того, то какой имеется гараж - действующий или строящийся и какой в нём пол?
Я против есть у самого яма в гараже, но я машину туда не ставлю, имел опыт с какой скоростью над ней гниют советские машины. Енот конечно по кузову очень нормальный, но провоцировать ржавление кузова я бы не стал

можно конечно закрывать щитами и тп, у меня правда не получалось, лень наверно
Да и честно говоря на яме многие вещи проблематично делать. Легче и лучше, на мой вкус, сделать переносные подиумы для передних колес см 30
Конечно, если грунтовые воды высоко, то копать не стоит. И совсем не обязательно машина гнила из-за ямы. У меня было три разных гаража, все с разными ямами - и ничего! Может, мне повезло, но ямы были сухими.
А подиумы сантиметров 30 - это порнография...
Естественно, всё это моё ИМХО.
Auffassungsfahig
26.4.2013, 8:43
У меня Нотик почти 5 лет стоит в гараже с ямой. Яма закрыта досками сороковками. Никаких проблем с кузовом не наблюдаю. Пол в яме вроде залит бетоном - не очень видно. Стены просто выложены из кирпича. По периметру ямы из уголка сварен прямоугольник, в который ложатся доски, чтобы никто в яму не упал. Глубина - мне по плечи (мой рост - 176 см). Очень помогает менять масло в движке, КПП, менять лампочки в противотуманках, обрабатывать днище мастикой (когда чиркну где-то), проводить осмотр ходовой.
McCafferty
26.4.2013, 9:39
Цитата(alex15 @ 26.4.2013, 7:07)

Начнём с того, то какой имеется гараж - действующий или строящийся и какой в нём пол?
Гаражу уже кучу лет, стоит на краю горы(гаражный кооператив)
Грунтовых вод вроде нет, имеется погреб 2,5 метра, воды никогда не было.
Цитата(Auffassungsfahig @ 26.4.2013, 9:43)

Очень помогает менять масло в движке, КПП, менять лампочки в противотуманках, обрабатывать днище мастикой (когда чиркну где-то), проводить осмотр ходовой.
Вот хотябы для этого и то хорошо бы иметь..
По длине яма больше машины должна ? Размеры , какието стандарты есть ? или все под себя делают... я 1.9м

копать больше
Конечно под себя делают. Во всю длину хорошо, но нужно ли, если яма будет использоваться периодически?
А как погреб сделан, он отдельно от гаража, что ли? У нас обычно совмещают вход в погреб и яму.
Цитата(McCafferty @ 26.4.2013, 12:39)

По длине яма больше машины должна ? Размеры , какието стандарты есть ? или все под себя делают... я 1.9м

копать больше
В глубину самый идеальный вариант это что бы можно было стоять в яме под машиной в полный рост не пригибаясь - тогда шея не затекает.
У меня дед низкого роста в его гараже мне физически трудно в яме ковыряться, всегда в полуприсяде работаешь. Одно дело канистру под отработку поставить, другое дело наконечники менять или подвеской заниматься, и упаси бог сцепление в машине менять, сдохнуть можно, ноги и шея устают.
По длине, на всю машину совсем необязательно, куда полезешь (передняя подвеска/задняя подвеска) так и загоняй машину. Но расположение ямы лучше выбрать так что бы при любом положении автомобиля (передком или задом загнал) можно было закрыть ворота.
Ну и такой момент, к примеру в дедовский гараж жип не загонишь (на днях товарищу ступичный подшипник надо было в паджерике сменить), поэтому надо четко понимать, когда будет другой автомобиль, возможно и гараж будет не у дел.
StarikGAP
26.4.2013, 12:04
У нас в гараже яма есть у свата. Там все и ремонтируемся. Когда машина на яме, ворота лучше не закрывать, чтобы воздух свежий поступал. Яма расположена так, что когда на яму заездишь, то машина приблизительно на пол метра метр из гаража высовывается. Длинна ямы такая, что можно достать больше половины днища по длине машины, и ещё сантиметров 50...70 остается открытой ямы, чтобы легко было залезать и вылезать не передвигая для этого машины. Глубина сделана на БОЛЬШОЙ рост. Кому глубоко, на дно укладываются приподнятые деревянные полики, которые еще и приподнять можно подложив под них что то, скажем кирпичи. Стенки ямы выложены кирпичом. Сверху по периметру рама из уголка, в которую укладываются доски 50мм. Поперек ямы. Когда ямс не используется, закрыта этими досками. Погреб тоже есть, но лаз в него отдельный. С ямой никак не связан. Если яма около ворот, то погреб у дальней стенки. Оно так и лучше. Если скажем в яме прольешь что, к примеру масло, то в погреб не попадет.
jacksontown
26.4.2013, 13:14
Вряд ли гниение зависит от наличия ямы. Это скорее эфект плохой вентиляции гаража. Если есть воздухообмен, то ничего гнить не будет.
McCafferty
26.4.2013, 13:18
Цитата(alex15 @ 26.4.2013, 10:53)

Конечно под себя делают. Во всю длину хорошо, но нужно ли, если яма будет использоваться периодически?
А как погреб сделан, он отдельно от гаража, что ли? У нас обычно совмещают вход в погреб и яму.
Погреб у дальней стенки.. и круглый.. там походу без цемента клали.. кирпичи в замок встают если кругом..... так что ни как не совместить..
Цитата(Жучара @ 26.4.2013, 11:19)

В глубину самый идеальный вариант это что бы можно было стоять в яме под машиной в полный рост не пригибаясь - тогда шея не затекает.
Ну и такой момент, к примеру в дедовский гараж жип не загонишь (на днях товарищу ступичный подшипник надо было в паджерике сменить), поэтому надо четко понимать, когда будет другой автомобиль, возможно и гараж будет не у дел.
Стоять - это понятно.. но все же нюанс... по плечи яму ? или с головой.. ?
С длинной наверно я определился.... чтобы и меньше копать да и погреб все же близко... буду делать на пол машины + место чтобы слезьте...
Ширина ? и Глубина ?
И как стенки класть ? кирпич ? Половина ? Армировать надо чтобы не выдавило ?
Цитата(jacksontown @ 26.4.2013, 14:14)

Вряд ли гниение зависит от наличия ямы. Это скорее эфект плохой вентиляции гаража. Если есть воздухообмен, то ничего гнить не будет.

С этим я согласен.. можно пластиковую трубу 50" из ямы вывести на улицу.... для вентиляции
jacksontown
26.4.2013, 13:21
В гараже должно быть минимул две трубы - приточная и вытяжная. И они должны быть на разных уровнях, иначе естественной вентиляции не будет.
У тещи гараж хорош. В отличае от дедовского. Ща в тещином обитаю, под себя его делаю. По памяти, яма до носа (если стоя выпрямившись). Подвеску смотрю запрокинув голову кверху. С шириной не понял? Есть колея в машине от нее и плясать.
Бонусом джва боковых кармана в смотровой. Удобно всякие расходники хранить. Масло, тормозуху. Емкости с отработкой...
StarikGAP
А почему лучше ворота не закрывать? Хотел бы я посмотреть на человека работающего в гараже в -20 с открытыми воротами и без печки в нем
Стенки ямы из кирпича вдоль.
Опять же повторюсь! Если надо по мелочи поковыряться, то купи пару домкратов гидравлических. Если чуть больше среднего поковыряться, копай неглубокую яму. Хотя бы по грудь. Если решил гаражничать делай так что бы было удобно и комфортно.
Про методы строительства ямы, это тема не данного форума, ящитаю. Есть строительные форумы, там и шукай.
McCafferty
26.4.2013, 18:53
Цитата(Жучара @ 26.4.2013, 19:37)

Про методы строительства ямы, это тема не данного форума, ящитаю. Есть строительные форумы, там и шукай.
Ну ты и Жучара
Я и создал вдруг тут найдется кто сам делал.... так расскажет все минусы и плюсы..
Дык я чо?! Я ни чо...
На самом деле, смотри грунт, пообщайся со строителями. Смотри чтобы стены при раскопке не завалились. Я то про эргономику тебе. И вообще про надобность ямы.
Тут как оборт по телефону. Ни фоток, ни сведений по грунту....
Цитата(Жучара @ 26.4.2013, 19:37)

Опять же повторюсь! Если надо по мелочи поковыряться, то купи пару домкратов гидравлических. Если чуть больше среднего поковыряться, копай неглубокую яму. Хотя бы по грудь. Если решил гаражничать делай так что бы было удобно и комфортно.
Про методы строительства ямы, это тема не данного форума, ящитаю. Есть строительные форумы, там и шукай.
Да, мне вполне хватает домкратов

Даже по серьезному. А если зимой по серьезному, то легче в сервис заскочить там боксы отапливают
sapsan123
26.4.2013, 20:20
[quote name='Жучара' post='298370' date='26.4.2013, 11:19']
С длинной наверно я определился.... чтобы и меньше копать да и погреб все же близко... буду делать на пол машины + место чтобы слезьте...
Ширина ? и Глубина ?
И как стенки класть ? кирпич ? Половина ? Армировать надо чтобы не выдавило ?
Тестю мы делали яму на песчаном грунте. Высота - по подбородок; ширина - 1 м; длина - 1,5 м. Т.е. если ты под 2 м роста, то глубину делай не меньше 1м 80 см., это что бы удобно было под машиной стоять в полный рост. Выкладывали яму в пол кирпича, но через каждых 3 ряда армировали. После укладки кирпича ширина стала 76 см, а длина 1 м 26 см. По периметру ямы пустили трубу 40. Яма по сей день в отличном состоянии. Сложного ни чего нет, грунт никуда не поплывет, т.к. ширина и длина не большая.
McCafferty
26.4.2013, 21:16
Цитата(sapsan123 @ 26.4.2013, 21:20)

Тестю мы делали яму на песчаном грунте. Высота - по подбородок; ширина - 1 м; длина - 1,5 м. Т.е. если ты под 2 м роста, то глубину делай не меньше 1м 80 см., это что бы удобно было под машиной стоять в полный рост. Выкладывали яму в пол кирпича, но через каждых 3 ряда армировали. После укладки кирпича ширина стала 76 см, а длина 1 м 26 см. По периметру ямы пустили трубу 40. Яма по сей день в отличном состоянии. Сложного ни чего нет, грунт никуда не поплывет, т.к. ширина и длина не большая.
1.26 это как то не очем... или хватает ?
Кроме кирпича другой способ рассматривали ? Газобетонные,гипсовые блоки, бетонирование или еще что ?
Ну у Вас гараж древний, значит, грунт уже "утоптался" и пол-кирпича выложить яму хватит.
Блоки тоже, конечно, можно, но зачем? А гипсовые я бы в минусовой уровень вообще ставить не стал бы.
Эконом вариант по трудозатратам, каркас из уголка и шифер плоский

можно в два слоя. А можно шифер как несъемную опалубку использовать и залить бетоном. Хотя и кирпича накидать на маленькую ямку не трудно. Тут главное выкопать особенно если грунт тяжелый. А блоки нет, все равно будут влагу тянуть и разрушаться
sapsan123
27.4.2013, 16:39
[quote name='McCafferty' date='26.4.2013, 22:16' post='298535']
[quote name='sapsan123' post='298518' date='26.4.2013, 21:20']
1.26 это как то не очем... или хватает ?
Кроме кирпича другой способ рассматривали ? Газобетонные,гипсовые блоки, бетонирование или еще что ?
[/quote]
1 м 26 см вполне. Как выше писали смотря где и что ремонтировать (перед или зад, что надо делать то место и на яме).
Кирпич, в то застойное время был самый дешевый товар для строительства и валялось его на дорогах полным полно. Поэтому насобирали, цемент на стройке за бутылку самогонки, песок в момент копания ямы халявский был, ну а глины в карьере набрали.
Мой сосед сейчас бетонирует яму и утепляет гараж. С раннего утра у него там два выходца из ближнего зарубежья таскают песок и бетон. Если что - буду ремонтироваться у него.
C ямой пролбем много, проще разборную мини-эстакаду сделать
Cristiano Ronaldo
13.7.2013, 18:01
жены брат у себя в гараже выкопал сам яму, залил бетоном, не подтекает, правда чуть-чуть кривовата, но в целом посмотреть машину можно
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.